|
[ REEL
BiG FiSH ] mp3
Предыдущая Следующая
Так, по протоколу MIDI могут управляться процессоры эффектов, микшерный пульт,
другая аппаратура. Но традиционно "MIDI-парком" называются все-таки
темброобразующие приборы.
Любая студия комплектуется различными MIDI-модулями, и мы в этом отношении не
исключение. Центральным MIDI-прибором в студии "Артефакт" является
сэмплер E-MU E4XT Ultra. Этот инструмент не только весьма функционален, но и
укомплектован 16 цифровыми выходами, позволяющими коммутировать его с цифровой
консолью без дополнительных переконвертаций. К сожалению, не все современные
звуковые модули имеют цифровые аудиовыходы, поэтому часть из них приходится
"заводить" в пульт через аналоговые входы. Для таких приборов у нас
предусмотрена динамическая обработка Дмитрия Колесника и минимальный аналоговый
коммутатор.
В качестве секвенсерной программы мы работаем с традиционным Cubase от
Steinberg. Причем, принципиально используем раритетную версию 2.8, так как все
последующие при серьезной работе с внешним оборудованием, на мой взгляд, грешат
синхронизационными проблемами. То есть пока студия мала и система Cubase VST
работает "одна во всех лицах", не имея синхровзаимодействия с внешним
миром, все нормально. Но попытки включить последние версии программы во
взаимодействие со сложной мультиприборной конфигурацией коммерческой студии
потерпели крах. Не исключаю, что есть умельцы, заставляющие работать VST в
любых условиях, но у нас на подобные эксперименты просто нет времени, и Cubase
2.8 в паре с Samplitude нас абсолютно устраивает.
В.Ч.: - Какие дополнительные приборы используются в студии?
А.К.: - Естественно, в студии должны быть минидиск (для поддержки заказов на
концертные фонограммы), кассетная дека (для записи демонстрационного материала)
и CD-R (для архивирования и нарезки окончательного материала на CD). Также
возможно использование многих других приборов, призванных как дать
звукорежиссеру различный творческий инструментарий, так и исправить огрехи
исполнителей.
В.Ч.: - Мониторинг?
А.К.: - Думаю, что наилучшим решением проблемы мониторинга для коммерческих
студий являются активные акустические системы. Согласование пассивных колонок с
усилителем - сложная задача, к тому же такой вид мониторинга часто дороже.
Предыдущая Следующая
| |