Главная страница - Новости
История группы
Состав группы
Тексты песен
Музыка mp3
Видеоклипы
Аккорды песен
Отдельная благодарность
Разные ссылки


:: Web Design ::

EATM@MAIL.RU
:: Наша Кнопка ::


ПОСМОТРЕТЬ КОД


:: Мои проекты ::

[ REEL BiG FiSH ]
mp3
Предыдущая Главная

внутри рояля на расстоянии 15-25 см от струн, ближе к тому месту, где молоточки ударяют по струнам. В этом случае лучше употреблять всенаправленные микрофоны. Один из микрофонов располагается ближе к басовым струнам, другой - ближе к высоким октавам. Расстояние между

микрофонами должно быть как минимум в три раза больше, чем расстояние от микрофона до струн. Лучше, если это соотношение будет составлять пять к одному.

Пианино производит менее богатый (особенно в нижней части спектра) звук. Может расположить пару микрофонов над пианино с открытой крышкой. Можно установить микрофоны за спиной исполнителя и направить на струны (для чего необходимо снять переднюю крышку). Подобный способ применялся, например, при записи альбома Maria вокалистки Jane Siberry, когда два микрофона AKG C 451 были расположены слева и справа от пианиста на уровне его ушей и

направлены на струны. Если пианино поставить ближе к стенке, то это может улучшить бас.

 

Духовые инструменты

Медные духовые производят большое число высоких частот в области раструба. Так что расположение микрофона ближе к раструбу производит более яркий звук, а под углом к нему - более мягкий. Можно использовать динамический микрофон для получения более мягкого звука.

В качестве примера можно привести запись духовой секции группы Tower of Power, состоящей из двух труб, двух саксофонов и баритон-саксофона, которую производил звукорежиссер Ken Kessie.

Использовались следующие микрофоны: трубы - Neumann TLM 170, баритон-саксофон - Electro-Voice RE 20, саксофоны - Neumann U 87. Годы, проведенные музыкантами группы на сцене, способствовали усиленной громкости их исполнения, так что пришлось задействовать аттенюатор (pad) на микрофонах. Использовались предусилители фирмы Neve (в микшере или внешние модели 1073). Запись происходила без эквализации, компрессировался только баритон (ламповый компрессор Summit). Вообще, при сведении в духовой секции прежде всего теряются самые низкие инструменты, так что их лучше закомпрессировать. Во время исполнения сольных партий для саксофона чаще всего использовался Neumann U 67, иногда Neumann U 87 и даже Shure SM 57, когда хотелось добавить "немного рок-н-ролла". Сольная труба снималась микрофоном RCA 77 с предусилителем Massenburg. В домашней студии звукорежиссер Ken Kessie использует микрофон Shure Beta 57 с предусилителем микшера Mackie или Aphex Tubessence, иногда

набрасывая рубашку поверх Beta 57 для имитации старого микрофона RCA. В случае деревянных духовых большая часть звука происходит из отверстий в корпусе, а не из раструба. Так что направьте на них микрофон на расстоянии примерно 30 см. Что касается флейты, установите микрофон примерно в десяти сантиметрах и направьте его между мундштуком и первыми отверстиями. Иногда бывает необходимо применить специальный экран для снижения шума дыхания или отодвинуть микрофон.

 

Губная гармошка отлично снимается динамическим микрофоном с очень близкого расстояния (часто исполнитель держит микрофон вместе с гармошкой). Существует специальный микрофон, Shure 520 D, дающий грязноватый, блюзовый звук.

 

Для записи аккордеона расположите микрофон на расстоянии 15-30 см от отверстий около клавиатуры. Некоторые аккордеоны имеют отверстия с обеих сторон, так что вам понадобятся два микрофона. В этом случае помните правило "3:1" (расстояние между микрофонами должно быть как минимум в три раза больше расстояния от микрофона до источника звука).

 

Редкие инструменты

Запись не часто встречающихся инструментов вовсе не требует экзотических методов. Внимательно послушайте инструмент, определите тональный характер, место откуда исходит звук, источник ненужных шумов. Перемещайтесь вокруг инструмента и направляйте свое ухо из

того места, куда вы собираетесь поставить микрофон. После выбора места самое важное - определить микрофон. Один из самых сложных инструментов для записи - клавесин. Он имеет

большой частотный и динамический диапазон, производит сложные гармоники. Однако пары конденсаторных микрофонов сверху обычно бывает достаточно. Запись перкуссионных инструментов хорошо происходит при помощи динамических микрофонов, чем больше инструмент - тем больше должна быть мембрана микрофона. Для небольших по размеру хорошо подходит Shure SM 57, для больших - Electro-Voice RE 20. Конденсаторные микрофоны, предназначенные для записи вокала, хорошо работают с перкуссией, производящей много гармоник. Высокочастотная перкуссия удачно записывается конденсаторными микрофонами с малой мембраной, типа AKG C 451 EB или C 460 B.

 


Предыдущая Главная
:: Альбомы ::

We're Not Happy 'Til
You're Not Happy '2005

Cheer Up ' 2002
Why Do They Rock
So Hard ' 1999

Turn The Radio Off ' 1996
Keep Your Reciept
Неизданное
Концертные записи
Viva La Internet
The Forces Of Evil
The Littlest Man Band
:: Внимание ::

Все аудио файлы предоставлены ТОЛЬКО для ознакомительного прослушивания. После прослушивания Вы обязуетесь удалить файлы в течении 24 часов. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам.
:: Друзья ::