Предыдущая Следующая
Если вы снимаете один источник двумя
микрофонами, отстоящими от него на разном расстоянии, может случится так, что
один микрофон будет улавливать область повышенного давления воздуха, в то время
как другой – оласть пониженного. Теперь включите эти два микрофона в микс – они
будут пытаться подавить друг друга, хотя и не до конца. Здесь описаны общие
проблемы во время использования больше, чем одного микрофона при снятии ударных,
пианино и гитар:
1.
Вы теряете
громкость, когда включаете оба микрофона, особенно в моно (между прочим, это
наилучший способ обнаружить вычет фазы).
2.
Вы теряете
низкие частоты, звук получается «тонким», «сухим».
3.
Особенно важно,
вы теряете ясность и точность звукового образа между динамиками. Звук кажется
более «размытым». Хотя некоторым нравится такой звук, большинство предпочитает
звуковую ясность и чистоту. Если микс будет проигрываться в моно (по ТВ или
Радио) – звук исчезнет полностью.
Существует множество
способов избежать взаимовычета фазы. Во-первых – передвинуть один из
микрофонов. Если оба микрофона снимают одно и то же отклонение волны – вычета
фазы не будет.
Рис. 84. два
микрофона, снимающие звук в фазе.
Волна частотой
1000 Гц проходит мимо нас за 1 мсек. Если мы установим время задержки в 0.5
мсек – она выведет сигнал из фазы. Таким образом, мы можем использовать
цифровой дилэй, чтобы вернуть сигнал обратно в фазу. Наконец, мы можем избежать
большого количества вычета фаз путем изоляции сигнала. Часто, утечка звука в
другой микрофон порождает вычет фазы в первом микрофоне. Использованием
перегородок и нойсгейтов мы можем уменьшить эту утечку, избегая вычета фазы.
Панорамирование
дилеев.
Когда время
задержки достаточно велико, чтобы можно было различить оба звука (оригинальный
и задержаный), тогда с каждым сигналом можно обращаться как с отдельным звуком,
т.е. он может быть обработан с использованием громкости, панорамы и
эквалайзера.
Рис. 85.
Громкость, панорамирование, эквалайзер, движение дилэя > 30 мсек.
Когда время
задержки – менее 30 мсек. или около того, получается «сгущение». Мы также можем
поместить эту «линию» звука где-нибудь, используя громкость, панораму и
эквалайзер. Предыдущая Следующая
|