Предыдущая Следующая
Сноски:
1. Предполагают, что Верджинел получил свое название в
честь ЕлизаветыI «Virgin Aween» /Королевы
Дэвы/, так как она была искусна в игре на этом инструменте. Но это
предположение неустойчиво, потому что под этим именем он упоминается в
рукописях уже до ее эпохи.
2. Цитата из «Истории английского народа Грина».
3. Некоторые историки ссылаются на Францию вместо
Италии, но для нашей темы это не имеет значения: была это одна, другая страна
или обе.
4. Доказано/ что английская республика /1649-1660г./
была чрезвычайно блестящим периодом для светской музыки. Сравнить - Генри Дэвей
«История музыки».
Часть 5
Глава 36
Некоторые оккультные предсказания.
Музыка будущего
Будущее музыки - это тема, которая имеет слишком много
умозаключительных рассуждений с различных точек зрения. Некоторые люди считают,
что музыка вообще еще находится «в детских ботиках», как будто она не была
«рождена» еще в доисторические времена, а всего лишь пару столетий назад. Но о
том, какие характерные черты примет музыка, когда она достигнет возраста
«юности» и, наконец, «зрелости», эти люди не имеют никаких обоснований. Предположение
же увеличения численности, современного оркестра со 120 в два или в четыре раза
в последующие 200 лет, должно быть исключено, ибо есть грани возможной нагрузки
слуха, что относиться и несуществующим предположениям об огромных хорах. По
каким же направлениям и точкам зрения следует рассуждать при взгляде на
музыкальное будущее?
Для этого мы еще раз должны обратиться к результатам
оккультного исследования. Великие Посвященные действительно имеют далеко
идущие внушительные планы для музыкального будущего, и мы уполномочены, что от
принятия данной книги будет зависеть в каком объеме они
будут чувствовать себя в праве давать дальнейшие знания о музыке.
Прежде всего, мы хотим заняться теми аспектами в
музыке, которые появятся в ближайшее будущее. Читателю будет указано на то, что
некоторые из них вступят в силу одновременно, хотя мы, конечно, всегда можем
разрабатывать лишь один аспект за другим по необходимости.
Приблизительно на протяжении следующего десятилетия,
основной тон серьезной музыки будет иметь тенденцию к тому, чтобы по своему
характеру быть бесстрастной, и подчеркнуто разумной. Несмотря на то, кое-где
уйдут далеко вперед от своего времени композиторы, которые «хотят подняться до
той красоты и загадочности, что действительно есть одеяние Бога» /1/ , но эти композиторы получат признание
много позднее, возможно и после своей смерти. Предыдущая Следующая
|