Предыдущая Следующая
впечатления улучшают слуховые (пример этому - внимание плохо слышащих людей к
артикуляции).
Вокальный слух - это способность не только слышать, но и
"видеть", зрительно представлять себе работу органов голосообразования. В этой
работе, конечно, помогает внимание, способность слушать свои ощущения и
"представлять" эти процессы, то есть видеть "внутренним взором". Большую помощь
оказывает контроль за собственным телом с помощью зеркала.
Обучение вокальному искусству - это длительный, кропотливый
процесс, в котором очень важна систематичность. Построение занятий может быть
разным.
Итальянский маэстро Манчини (18 век) занимался со своими
учениками ежедневно утром и вечером, он учил их в течение трех лет петь
упражнения и вокализы, и только на этом материале, постепенно усложняя его,
достигал технического совершенства и виртуозности голосов своих учеников. Сам
маэстро ежедневно знакомил своих подопечных с богатством музыкальной культуры, а
по истечении трех лет занятий говорил: "Теперь вы можете петь все!".
В наших вокальных школах обучение пению проходит
одновременно в двух направлениях:
Первое направление - это освоение навыков певческого
голосообразования и голосоведения с помощью упражнений и вокализов.
Второе направление - изучение ряда произведений с той или
иной степенью раскрытия их художественного замысла (в зависимости от
продвинутости и одаренности обучающегося), а также ознакомление студента с
богатством вокальной литературы (изучение музыкальной литературы, посещение
концертов, слушание записей).
1 направление - это фундамент, на котором зиждется 2 этап
работы.
Как без прочного фундамента не бывает хорошего здания, так
без хорошей вокальной школы не может быть хорошего певца, как бы ни был он
одарен от природы музыкальностью и эмоциональностью.
Однако совмещение этих двух направлений в одном потоке
занятий таит в себе угрозу того, что начинающий не успевает освоить вокальные
навыки и представления на упражнениях, а уже начинается еще более сложная работа
над произведениями, а ученик теряет все приобретенное. Иногда следует
задержаться только на упражнениях и вокализах, дать возможность ученику
закрепить полученные навыки и только после этого переходить к очень простым
Предыдущая Следующая
|