Предыдущая Следующая
Петь этот "кусочек", как вокальное упражнение.
В музыке не существует отдельных звуков, каждый спетый звук
подготавливает последующий. Великий пианист Гофман говорил об этой работе так:
"Один палец играет, все готовы".
"Ставить красиво" отдельные ноты - это еще не
пение. Пение - непрерывное и логическое движение голоса, определяемое смыслом
музыкального произведения.
Поскольку эта работа - букварь", то дальше я только
перечислю, какие требования предъявляются к поставленному и технически
подготовленному профессиональному голосу:
- Умение петь forte, piano, mezza-voce и филировать звук.
- Умение владеть различными тембральными красками голоса.
- Умелое и правильное пение хроматических и диатонических гамм.
- Владение подвижностью (колоратурой).
- Умение связывать ноты различными способами (legato, portamento, маркировать
ноты, staccato).
- Владение трелью как техническим приемом.
- Соблюдение и понимание ритма и темпа любой сложности.
Работая над усовершенствованием голоса, мы совершенствуем
вокальную технику. Под термином "вокальная техника" подразумевается работа всех
частей голосообразующего аппарата певца и их взаимодействие в процессе пения.
Какие бывают типы голосов?
У мужчин: тенор, баритон, бас.
У женщин: сопрано, меццо-сопрано, контральто.
Женские голоса звучат октавой выше, чем мужские.
У всех голосов несколько участков голоса, которые звучат с
разной окраской, они называются регистрами.
У женских голосов 3 регистра: грудной, центральный,
головной.
У мужских - 2: грудной, фальцетный (головной).
Правильная вокальная работа делает голос ровным, сглаживает
звучание регистров. Это зависит, прежде всего, от хороших ушей обучающегося и
его педагога, от хорошего дыхания и хорошей мышечной памяти поющего.
Существенным для характеристики типа голоса является
"диапазонный" признак, а именно: выдерживание тесситуры (средняя звуковысотная
нагрузка на голос) соответствующей тому или иному типу голоса.
Многие педагоги в определении типа голоса ориентируются на
расположение переходных (регистровых) нот, а также не пренебрегают и мнением
врача-фониатора, судящего о характере голоса по строению гортани, голосовых
связок и резонаторов.
Точности в этих оценках нет: у Карузо были басовые связки,
Предыдущая Следующая
|