Предыдущая Следующая
вокальных школ.
Наиболее яркие музыканты того времени: Я.Пери, Дж.Каччини,
К.Монтеверди, А.Скарлатти.
Оперное искусство сначала было привилегией придворных
кругов, но в 1637 году в Венеции открылся первый платный театр, что делало оперу
доступной для народа.
На рубеже 18-19 веков итальянское пение характеризовалось
обилием колоратур. Колоратурный стиль исполнения связан главным образом с
исполнительским искусством певцов-кастратов, господством "мужских сопрано",
фальцетистов. Они пели в церквах, капеллах, театрах, переодевались в женские
наряды, исполняя женские партии. Женщины в публичных театральных действиях не
участвовали. О блестящих успехах кастратов остались авторитетные свидетельства
(Казанова, Россини). Голоса лучших кастратов звучали чисто, легко, красиво,
беспредельно, им уступало звучание даже блестящих певиц Патти и Котоньи.
Отказавшись от всего земного во имя пения, они звучали как голоса из других
сфер, но в них не было жизни и тепла женского сопрано, да и физиологические
нарушения, как результат кастрации, влекли за собой чудовищную тучность, что
было малоэстетично.
Коденции, фиоритуры, различные вокально-технические
украшения в ариях стали сочинять певцы, исходя из своих технических голосовых
возможностей. Пение стало превращаться в "турниры вокальной техники", мысль и
слово из музыки стали исчезать, уступая место чисто звуковым красотам,
производившим на слушателя огромное впечатление. "Поэзия потонула в
декорационном пении". Россини положил конец "вокальному хулиганству". Он стал
выписывать в партии обязательные для исполнения каденции, требуя их точного
исполнения. К концу 19 века установилось природное равновесие, а оперное
творчество Дж.Россини, В.Беллини, Г.Доницетти, а позднее Дж.Верди, привело
итальянскую вокальную школу к развитию кантиленного звучания голоса, к
расширению диапазона и увеличению его динамических достоинств.
Вокальные партии стали более индивидуализированными в
соответствии с характеристикой образов.
Позднее творчество Дж.Пуччини, Р.Леонковалло, П.Масканьи,
У.Джордано привело к усилению ариозно-декламационного начала, к эмоциональной
обостренности пения, которым характеризуется современное искусство итальянских
певцов.
Предыдущая Следующая
|