style='font-size:16.0pt'>Школа цифровой записи. Принципы работы студии
color=black>.
style='font-size:12.0pt;color:black'>
face="Times New Roman">
italic'>В одной статье невозможно охватить все разнообразие существующих в мире
студийных конфигураций. Однако, получив базовые сведения о последовательности
преобразования звукового сигнала в студийном тракте, начинающие музыканты и
звукорежиссеры смогут понять принцип работы любой студии звукозаписи. Эту тему
мы обсуждаем со звукорежиссерами студии "Артефакт" Константином
ЛАКИНЫМ и Александром КОРНЫШЕВЫМ.
style='font-size:10.0pt;color:black'>
Константин ЛАКИН: - Источники записываемого сигнала можно разделить на две
основные группы. Это - "живые" музыкальные инструменты (в том числе и
вокал) и управляемые в MIDI-формате звуковые модули.
Запись акустических инструментов и вокала осуществляется с помощью микрофонов.
Полученный сигнал микрофонного уровня поступает в предусилитель, после которого
следует аналоговая цепочка приборов, позволяющая привести звук к определенным
стандартам для подачи его в аналогово-цифровой преобразователь. В ряде случаев
запись осуществляется не посредством микрофона, а с помощью звукоснимающих
датчиков (например, звучащая "в пульт" гитара).
Владимир ЧЕРНИ: - Что можно сказать о микрофонах, применяемых в коммерческих
студиях?
К.Л.: - В любых студиях есть инструментальные и вокальные микрофоны. Первые
призваны честно снимать звучание источника, поэтому имеют ровную
амплитудно-частотную характеристику. Для таких целей очень часто хорош
отечественный микрофон Октава, а также многие модели известных зарубежных
производителей. Замечу, что расположение микрофонов при записи барабанов - это
отдельная история, которая, как правило, не актуальна для малой коммерческой
студии из-за отсутствия необходимых помещений.
С вокальными микрофонами дело обстоит несколько сложнее. Здесь нужны
специальные модели с завалами АЧХ на определенных частотах, которые следует
подбирать исходя из тембра и формант записываемого голоса. Следует помнить и об
"эффекте приближения", который в умелых руках становится не врагом, а
помощником звукорежиссера и вокалиста, позволяя естественным образом
подчеркнуть или убрать низкочастотный "бархат".
Главная Следующая