Предыдущая Главная
компании Switchcraft, тогда как разъемы XLR, на мой взгляд, лучше у Neutrik.
Иногда попадаются и "самопальные" разъемы очень высокого качества -
так, в свое время у меня было некоторое количество замечательных мексиканских XLR.
Но, думаю, это скорее исключение, нежели правило.
А.К.: - Важно понимать, что микрофонный сигнал - низкоуровневый, поэтому любая
кабельная помеха может привести к катастрофическим последствиям. Для уменьшения
воздействия внешних электромагнитных полей линии, соединяющие акустический
модуль и микшерную, прокладываются в соответствии с определенными стандартами.
Например, сигнальные провода должны быть уложены в специальные короба, иметь
плавные изгибы и пересекаться с силовыми проводами под прямым углом. В
акустическом модуле также должна быть предусмотрена грамотная и понятная
коммутационная панель, содержащая все необходимые входы и выходы для
подключения микрофонов и звукоснимающих датчиков.
В.Ч. - Мы "прошлись" по всему студийному тракту. В заключение
хотелось бы услышать некие общие критерии, применимые для комплектования
звукового тракта любой цифровой коммерческой студии.
К.Л.: - Некое резюме? Что ж, наверное, оно может звучать так.
1. Микрофонный парк и приборы предварительной аналоговой обработки должны быть
максимально качественны (может быть, даже более качественны, нежели все
остальное оборудование) в том случае, когда вам хочется иметь "живо"
звучащие инструментальные и вокальные треки. Если же ваше амплуа - электронная
танцевальная музыка, в которой "живые" инструменты до неузнаваемости
изменяются спецэффектами, а вокал подвергается мощному вокодерному воздействию,
на микрофонном парке и приборах аналоговой обработки вполне можно сэкономить.
2. Многодорожечная цифровая станция записи звука может быть компьютерной (если
вы умеете с компьютером обращаться) или автономной (если вас устраивает ее
индекс "цена/качество").
3. Микшер должен быть аппаратным, если вас интересует скорость и качество
работы (под приборами с аппаратной консолью я понимаю и дорогие многодорожечные
станции записи-сведения, базирующиеся на высокопроизводительных компьютерных
платах и внешнем управляющем контроллере), либо программным, если интересует
только качество, которого вы готовы добиваться месяцами. Дело в том, что при
чисто программной реализации качественное суммирование так загружает
центральный процессор, что он не выдерживает необходимое количество каналов,
поэтому приходится заниматься нудной и требующей большого опыта работой по
предварительному слиянию дорожек.
4. Частотная обработка по возможности должна присутствовать в каждом канале.
Совершенно исключается применение недорогих аппаратных и программных плагинов,
корежащих звук и особенно его фазу.
5. Цифровая динамическая обработка - дело темное, по крайней мере, для меня. Я
до сих пор не понимаю на слух, что она делает с сигналом (это относится даже к
аппаратным компрессорам 02R, не говоря уже о всяческих программных
реализациях). Посему лучше отрисовать огибающую на этапе редактирования
материала, нежели надеяться на цифровой компрессор.
6. Пространственная обработка должна включать в себя высококачественный
ревербератор (желательно два) и несколько вспомогательных приборов реверберации
и задержки.
7. Качественный мониторинг - это основа студии. И о нем следует думать заранее.
8. Думать вообще следует заранее. Если нет опыта - консультироваться со
специалистами. Слушать приборы. Долго и нудно осмысливать ситуацию, пока весь
студийный тракт окончательно не сложится в голове. Вот, пожалуй, вкратце, и
все...
В.Ч.: - Спасибо. В следующей статье мы приведем коммутационные схемы студии
"Артефакт", что даст возможность наглядно пояснить идеологию
построения современной цифровой студии.
color=black face="Times New Roman">
font-style:italic'>Владимир ЧЕРНИ. Лето 2001 года.
color=black>
color=black face="Times New Roman">
12.0pt'>
Предыдущая Главная
|