|
[ REEL
BiG FiSH ] mp3
Предыдущая Следующая
Сегодня многие фирмы (Genelec, Mackie, Tannoy и другие) выпускают вполне приемлемую
активную акустику.
К.Л.: - При использовании компьютерных станций очень часто мониторинг остается
последней строкой в бюджете и решение этой проблемы начинается только после
того, как деньги истрачены. Это неверно, ибо нельзя оценить качество записанного
материала, если нет возможности его прослушивания на адекватном уровне.
А.К.: - Существует безумное количество дешевых конвертеров, отличающихся от ЦАП
саундбластера разве что отдельным корпусом. Но надо понимать, что на таком
оборудовании невозможно услышать результатов работы. Не зря приличные
мастеринговые студии тратят безумные деньги не только на АЦП, но и на
мониторные ЦАП, через которые осуществляется финальная оценка качества
записанного материала.
К.Л.: - На мониторинге мы используем ЦАП консоли 02R. С нашей точки зрения это
логично, поскольку они соответствуют уровню самого микшера. Для мониторинга
ближнего поля установлена активная акустическая система Genelec 1031. Есть
ощущение, что в недалеком будущем нам потребуется субвуфер, так как при записи
современной электронной музыки необходимо понимать, как будет звучать материал
на дискотеке или дома, где субнизким частотам уделяется очень большое внимание.
В.Ч.: - Как выбрать нужную мониторную систему?
А.К.: - Выбор колонок осуществляется, прежде всего, с учетом акустических
условий помещения и особенностей слухового восприятия звукорежиссера. Несмотря
на абсолютно ровные частотные характеристики, заявленные в руководствах
колонок, идеальную систему мониторинга подобрать практически невозможно хотя бы
потому, что не существует помещений с идеальной акустикой и людей с одинаковым
слухом.
В.Ч.: - Как организуется персональный мониторинг для исполнителя?
К.Л.: - Для этой цели используются различные "телефонные"
усилители-распределители, выпускаемые многими фирмами (например Symetrix).
Пожалуй, это - единственный этап, на котором оправдана некоторая экономия
средств, потому что этот вид мониторинга не оказывает прямого влияния на
запись. В студии "Артефакт" установлен отечественный четырехканальный
распределитель "Лель", и мы вполне им довольны. Хотя, должен
признаться, в моей практике такой "наплевательский" подход к
Предыдущая Следующая
| |