Дэвид Гибсон
Искусство сведения
ПРЕДИСЛОВИЕ
Эта книга призвана ответить на два извечных вопроса: «Какими
средствами достигается великолепная запись?» и «Как делается качественный
микс?». И хотя большинство из присутствующих могут сказать, какое качество
микса их устроило бы, чаще всего они не знают, как этого достичь, когда они уже
находятся в студии.
Чтобы ответить на эти вопросы, я буду использовать
визуальное представление звуков, как способ понимания мира воздействия звука,
которое звукоинженер может получить с помощью студийного оборудования.
Довольно легко можно изучить функциональность каждого
отдельного устройства в студии – вы можете прочесть руководства или множество
других книг. Трудность состоит в знании, как правильно использовать эти
устройства или их комбинацию для получения конечного микса.
В других областях искусства нет недостатка литературы,
объясняющих мир эстетики. И в музыке, и в живописи студенты пытаются ответить
на вопрос: «Как создать великое произведение?». Звукозапись – относительно
новая отрасль, и на данный момент существует довольно мало описательного
материала.
Вы держите в руках одну из первых книг, в которой делается
попытка объяснить эстетическую сторону создания записи. Это не легкая задача,
т.к. существует множество музыкальных стилей, основанных на использовании
множества инструментов, записываемых разными способами. Каждый музыкальный
стиль, кроме того, постоянно меняется. Множество вариации – бесконечно. Скорее
всего, никто не задумывается над всем этим комплексом проблем в области
звукозаписи из-за отсутствия некой основы, от которой мог бы отталкиваться
анализ. В музыке эту основу задает музыкальная теория. Эта книга дает основу
всего, что инженер по звуку делает при сведении.
Первичная цель этой книги – дать перспективу того, как
работает комплекс студийного оборудования при создании любого микса. Имея такую
перспективу, вы можете создавать свои собственные миксы.
Иногда говорят, что касается записи – правил не существует.
Микс, который один человек называет хорошим, может оказаться наихудшим для
другого. Как бы то ни было, большинство групп хотят, чтобы их миксы
укладывались в определенный стиль, а для некоторых стилей, таких как bigband, акустический джаз и
большинство разновидностей рок-н-ролла, правила довольно строги.
Главная Следующая