Предыдущая Следующая
Рис. 192. Панорама –
как на сцене.
Иногда ударные панорамируются в точности так, как они
размещены.
Рис. 193. Натуральное
панорамирование ударной установки.
Часто музыкальный стиль определяет «натуральность» панорамы.
Например, вы можете делать практически все, что хотите – в хип-хопе или техно.
В случае big band
важно панорамировать все именно в соответствии с расположением оркестра на
сцене. Акустический джаз тоже иногда панорамируют в соответствии с
расположением музыкантов при живом исполнении.
Инженеры
часто располагают музыкантов в студии так же, как и на сцене, чтобы они себя
лучше чувствовали. Например, группа народных инструментов камерного оркестра
обычно располагается полукругом в студии, и точно так же панорамируется в
миксе. Технически, трудно вообразить что-то лучшее – меньше шансов получить
вычет фазы или взаимопроникновение для инструментов, расположенных в
натуральном порядке. Это помогает создать иллюзию живого выступления.
В
классической музыке существует особенно строгое правило, чтобы инструменты
панорамировались именно в том порядке, в каком они расположены на сцене. В
действительности, существуют свои особенные правила в том, как располагать
оркестр на сцене, чтобы все могли корректно его услышать.
СБАЛАНСИРОВАННАЯ И СМЕЩЕННАЯ ПАНОРАМА
Возможно, одно из самых сильных воздействий, которое может
быть создано с помощью шаблонов панорамы – это разница между сбалансированным
(симметричным) миксом …
Рис. 194.
Сбалансированный микс.
…и смещенным (асимметричным) миксом.
Рис. 195. Смещенный
микс.
Симметричные миксы создаются с целью симметричного,
сбалансированного воздействия, в соответствии с типом песни, например,
балладой, и т.п. В то время как несимметричные миксы, как правило передают
нервный, несбалансированный характер песни.
Микс часто
делают сбалансированным или смещенным в каждом частотном диапазоне. Например,
если вы делаете симметричный микс, вы можете поместить хай-хэт влево, а шейкер
и акустическую гитару – вправо, чтобы создать баланс высоких частот. В
диапазоне средних, вы можете поместить гитару – влево, а клавиши – вправо. В
диапазоне низких – бочку и бас следует поместить в центре. Предыдущая Следующая
|