ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРОЦЕСС СВЕДЕНИЯ
У разных инженеров разные процедуры на этот счет. Ниже
описан процесс, который поможет вам эффективно строить микс.
- Индивидуально
эквализируйте каждый инструмент.
Нужно, чтобы каждый инструмент
хорошо звучал. Это означает, что звук нужно сделать либо натуральным, либо
«необычным». Если вы уже прослушали песню целиком, вы сможете эквализировать
каждый звук, так чтобы он хорошо попадал в микс. Не тратьте на это слишком
много времени – что такое один инструмент по отношению ко всем остальным?
Просто приблизительно сопоставьте его с остальным миксом, и, если он не слишком
сильно выпирает – так и оставьте. Конечно, если это ведущая, солирующая партия
– эквализируйте его ярче, как считаете нужным. Высокие частоты легко
маскируются другими звуками в миксе.
- Увеличьте
громкость микса
А) Добавьте громкости по очереди
на каждый инструмент
Порядок и процедура балансировки
громкостей отдельных инструментов очень важна. Весьма полезным было бы
установить определенный порядок. Обычная процедура такова:
Ударные: бочка, рабочий, хай-хэт,
тарелки, тома.
Басгитара.
Основные инструменты ритма:
ритм-гитара, клавиши.
Лидер-вокал.
Солирующие инструменты.
Бэк и прочие вокалы.
Перкуссия.
Хорошая идея – в первую очередь построить фундамент микса,
т.е. ритмическую часть. Хотя некоторые инженеры занимаются вокалом сразу же
после того, как сделают бочку.
Б) Панорамируйте каждый звук по своему усмотрению.
В) Добавьте эффекты
Многие инженеры накладывают эффекты уже во время работы с
каждым отдельным инструментом в миксе. Как бы то ни было, вы не сможете
выставить финальный уровень всех эффектов на этой стадии, поскольку эффекты
маскируются другими звуками в миксе. Поэтому вы должны выставлять окончательные
параметры эффектов, когда микс зазвучит как единое целое.
- Окончательно
настройте эквализацию громкости, эффекты.
Делайте это снова, снова и снова
– пока не будете полностью удовлетворены результатом или у вас не выйдет лимит
времени.
- Спланируйте
и поэкспериментируйте со всеми видами движения, которые должны быть
сделаны в миксе.
Есть четыре типа движения:
изменения панорамы, громкости, эквалайзеров и эффектов. Если движений больше,
чем вы можете запомнить – запишите это на бумаге. Поэкспериментируйте с
движениями до сброса финального микса на ленту.
КАРТА МИКСА
Используйте карту микса для
облегчения запоминания множества движений (изменений громкости, панорамы, и
т.д.) во время звучания микса для точного их воспроизведения, а также
запоминания всех параметров, если вам потребуется делать сведение заново.
Начните
с записи повременной структуры песни (первый куплет – в 0:23, припев – 0:46, и
т.д.). Колонка «Сброс» предназначена для напоминания о том, что нужно привести
все параметры в исходное состояние, если потребуется сделать сведение еще раз.
Заметьте,
что бочка, дробный барабан и бас идут на уровне 2 во время Соло и на уровне 3
во время Импровизации (Vamp),
повторяющую припев в конце. Эти точные уровни отмаркированы на куске изоленты, приклеенной
рядом с фейдерами или маркером. На дробнике включается реверб во время
Проигрыша и выключается на Соло. Громкость тарелок задрана во время Вступления
и возвращена к обычному уровню на Первом куплете. Клавиши панорамируются влево
во время проигрыша и затем снова возвращаются во время Соло. Ритм-гитара
панорамируется вправо во время Проигрыша, затем возвращается к началу Соло.
Гитарные заполнения перемещаются слева направо во время Соло. Соло-гитара
панорамирована более к центру и на уровне 2 во время Соло. Голоса – более
приподняты на Первом куплете, слегка прибраны на Припевах и на уровне 4 во
время Импровизации. Реверб добавляется во время Проигрыша, а затем убирается во
время Импровизации. На духовые накладывается дилэй во время Соло, а на
перкуссию накладывается эквалайзер.
Как
только вы заполните карту микса, поместите ее на видном месте. Это позволит вам
совершать различные движения и переключения очень точно, а также покажет места,
где вам может потребоваться помощник. Хотя, если у вас автоматизированный
пульт, все это хранится внутри компьютера.