Предыдущая Следующая
Высота звука: верх и низ.
Существует интересная иллюзия, случающаяся с высокими и низкими
частотами в мире образов. Проверьте ее на своей собственной системе. Включите
какую-либо запись и послушайте, где относительно динамиков располагаются
высоко- и низко- звучащие звуки. Такие инструменты, как колокольчики, цимбалы,
высоко звучащие струнные всегда кажутся находящимися намного выше между
динамиками таких инструментов, как бас-гитары, большие барабаны и бубны.
Рис. 11. Частоты:
Снизу вверх.
Есть несколько причин существования этой иллюзии. Во-первых,
низкие частоты проходят по полу к вашим ногам, а высокие - нет. Принимая это во
внимание, профессиональные студии всегда точно калибруются насчет того, сколько
низких частот передастся к вам через пол
и ноги. (И это причина того, что некоторые инженеры работают босиком!)
На более эзотерическом уровне, существует теория в области
музыкальной психологии, которая размещает частоты снизу вверх по человеческому
телу, начиная от низа живота до макушки головы.
Рис. 12. Частоты
внутри нас.
В этой книге мы не будем оспаривать правильность таких
систем; как бы то ни было, это способствует нашему восприятию высоких и низких
частот в мире образов. Вне зависимости от того, почему это происходит, высокие
звуки кажутся расположенными выше, чем низкие, таким образом мы и будем их
располагать на наших изображениях.
Рис 13. Песня с
выделенными высокими и низкими частотами.
Вы можете повысить или понизить звук, изменяя высоту
гармоническими процессорами и иксайтерами, или заставляя музыкантов делать
модуляцию. Так как эквалайзер управляет громкостью определенных частот,
используя его мы можем двигать звук вверх-вниз…по меньшей мере немного. С
другой стороны, не имеет значения, сколько низких частот вы добавите
эквалайзером к партии флейты-пикколо, ее звук никогда не заставит пол
задрожать, а бас-гитара никогда не воспарит к небесам.
Определение границ 3-х мерного стерео пространства образов
звуков.
Подумайте вот над чем: образ звука никогда не оказывается
левее левого динамика и правее правого, так? Так, иначе комната показалась бы
странной.
Так как точное расположение является плодом вашего
воображения, разные люди по-разному представляют себе левую и правую границы.
Некоторые говорят, что звук не может быть левее или правее динамиков. А
некоторые считают, что звук может быть немного, на дюйм или два, левее и правее
динамиков. Проверьте себя. Спанорамируйте звук как можно левее и послушайте,
где находится его образ. Левая и правая границы воображаемого пространства
показаны здесь: Предыдущая Следующая
|