Предыдущая Следующая
Даже если различные части песни различаются не сильно,
все-таки можно акцентировать каждую из них. Например, добавить на вокал больше
ревера в припеве. Проигрыш часто выделяется увеличением громкости бочки,
дробника или баса, а также добавлением ревера на дробник. То же самое делается
во время импровизационного соло в конце песни, когда группа «разгоняется»
(джеммует, колбасится). Переходная часть может иметь иной тип ревера, или
другую панораму инструментов, для того, чтобы внести некоторое разнообразие.
Исполнение.
Исполнение – часто один из самых важных аспектов, влияющих
на микс. Например, исключительно красивое гитарное соло может побудить вас
спанорамировать его справа налево во время его звучания. Вы можете также решить
добавить соответствующий рифу ревер.
Что особенно важно, качество исполнения часто влияет на то,
как микшируется песня. Если исполнение – выдающееся, вы можете выделить его,
поместив на передний план. С другой стороны, если исполнение – так себе, не
помещайте его вперед, особенно без применения эффектов. Не нужно выделять
ничего посредственного. По крайней мере скройте его немного или наложите ревер
или другой временной эффект, чтобы сгладить острые края. Как бы то ни было, не
печальтесь слишком о плохом исполнении. Не накладывайте слишком много ревера и
не прячьте его слишком сильно. Иначе получите не только плохое исполнение, но и
плохой микс.
Качество записи и записывающего оборудования.
Если у вас дешевое оборудование, не нужно делать микс
слишком ярким и «жестким», поскольку потом всплывут шумы и искажения. Чем лучше
оборудование, тем ярче и чище можно сделать микс. Если вы внимательны с
микрофонами и уровнем записи, вам не нужно будет исправлять это впоследствии.
Резюмируя сказанное, слова и исполнение накладывают
наибольший отпечаток на то, что должно быть сделано при сведении. Тем не менее,
все это сильно меняется от песни к песне. Кроме того, часто тот или иной аспект
влияет на микс больше, чем другие. Может быть, лучший тип микса – это тот, где
все эти аспекты играют более-менее одинаковую роль.
Так что, смотря правде в глаза – как вы сами думаете, какой
из этих десяти аспектов песни играет решающую роль в определении одиннадцатого
– микса? Предыдущая Следующая
|