Предыдущая Следующая
Ожидания клиентов.
Опытные инженеры знают, что особенно важно обращать внимание
на идеи других людей, особенно неординарных или выглядящих окончательно
свихнувшимися. Для клиента важно, что вы прислушиваетесь к его идеям. Трюк
состоит в том, чтобы отсеять заведомо плохие идеи, не задевая при этом их
чувства.
Как правило, клиент не так опытен, как инженер. Клиент не
знает всех возможностей оборудования в студии. Но это не значит, что клиент не
может объяснить, что ему нравится, он всего лишь не знает, какими средствами
это достигается.
Как бы то ни было, группа и автор песен имеют над вами, как
инженером, преимущество. Во-первых, они уже потратили кучу времени над песней и
знают ее ближе. Свежие уши при работе над песней – это, конечно, хорошо, но
опыт – все же лучше. Во-вторых, автор песни может иметь такие идеи, которые
никто, кроме него, не будет в состоянии воспринять, потому что песня выросла из
глубин его души. И если мы воспринимаем песню, как продолжение персоналии
(личности) – то это означает, что автор песни имеет о ней наиболее целостное
представление.
Работа инженера состоит в том, чтобы почувствовать
песню душой и сердцем, для того чтобы микс, который он делает, полностью ей
соответствовал. Необходимо уделять самое непосредственное внимание идеям группы
и автора песен.
Итак, совершенно необходимо выявить пожелания и предпочтения
клиента. Инженеры расспрашивают клиентов, и внимательно их выслушивают, пытаясь
уловить малейший намек на то, какого рода микс они предпочитают. Одна из самых
сложных ситуаций возникает, когда вы работаете с кем-либо, кто совершенно не
имеет никакого опыта в области звукозаписи или неясно представляет себе этот
процесс. Проблема состоит в том, что такие люди, как это ни парадоксально,
могут приносить совершенно гениальные идеи. Странные запросы, казалось бы, не
имеющие под собой никаких оснований, могут оказаться ключевыми идеями. Я
понимаю, например, как поражался первый инженер, работавший с David Byrne.
С другой стороны, существует множество очень опытных людей,
с прекрасным слухом, носящими в себе гениальные идеи. Никогда не знаешь – не бессмысленно
ли то, что скажешь в следующий раз. Резюмируя сказанное, «Не суди о книге по ее
обложке» и «Устами младенца глаголет истина». Другими словами, не судите ни о
ком предвзято, встречайте его на креативном уровне. Гении часто выглядят как
невротики, воспринимайте это как вызов. Хотя часто общение с ними выглядит как
перетягивание каната. Предыдущая Следующая
|