Предыдущая Следующая
Рис. 62. Нойсгейт на
гитарном звуке.
При этом важно ничего не потерять в гитарном звуке. Это
означает, что когда музыкант играет тихую ноту, нойсгейт просто отсечет ее
часть. Нойсгейт также используется для избавления от шумов ленты, шумов дешевых
приборов, собак и детей (шутка).
Искоренение утечки.
Кроме этого, обычно нойсгейт используется для избавления
«утечки» звучания других инструментов в комнате. Когда микрофон придвинут к
инструменту, его звучание будет самым громким. Таким образом, можно легко
установить порог нойсгейта так, чтобы звуки других инструментов не проникали
через этот микрофон.
Рис. 63. Нойсгейт.
Установка порога между звуком и «утечкой».
Очевидное преимущество такой изоляции звука состоит в
увеличении индивидуального контроля над громкостью, эквализацией,
панорамированием, эффектами. Как только звук изолирован с помощью нойсгейта,
все изменения и манипуляции, которые вы совершаете с этим треком, будут
касаться только его. Гейт особенно эффективен на барабанной установке для
изоляции каждого барабана. Это особенно важно для дробного барабана, когда у
вас много ревера. Без нойсгейта вы также наложите реверб на хай-хэт. Другое
преимущество изоляции в том, что она помогает бороться с противофазой. (мы
обсудим это позже).
Что особенно важно, устраняя утечку, вы начинаете слышать
звук только одного микрофона. Это имеет такой эффект, как если бы инструмент
располагался в определенной точке между динамиками вместо стереоспреда.
Представьте себе, что вы снимаете одним микрофоном звук хай-хэта установки, а
другим – звук рабочего барабана. Помимо самого хай-хэта, первый микрофон будет также снимать звук рабочего
(дробного) барабана, а во второй будет проникать утечка звука хай-хэта. Если
после этого хай-хэт панорамируется в одну сторону, а звук рабочего барабана (с
утечкой звука хай-хэта) остается в центре, мы получим стереоспрэд хай-хэта
между динамиками, вместо ясной и четкой фокусировки. При использовании
нойсгейта для устранения утечки звука хай-хэта, возможно получение ясное и
чистое звучание в любом месте панорамы микса.
Бывают ситуации, когда необходимо использование эффекта
стерео. При этом вы не ставите второй микрофон на другой инструмент, вы ставите
два микрофона на запись одного и того же инструмента. В этом случае редко
бывает, что индивидуальный звук каждого барабана расширяется до стерео.
Отрывистые звуки слишком громоздкие для записи или микширования в стерео. Предыдущая Следующая
|