Предыдущая Следующая
Рис. 77. Песня с
выделенными высокими частотами.
Во-вторых, проверьте громкость диапазона средних всех
инструментов относительно друг друга. Будьте уверены, что все инструменты имеют
действительно то количество средних, какое вы хотите. Звуки могут иметь
примерно одинаковое количество средних, но иногда вы захотите выделить некоторые
из них.
Рис. 78. Песня с
выделенными средними частотами.
В-третьих, просмотрите относительную громкость низких частот
всех звуков. Например, проверьте количество низких в бочке относительно
количества низких бас-гитары. Прослушайте и будьте уверены, что их количество –
именно то. Проверка частотного диапазона – одна из самых часто пропускаемых
вещей во время микширования.
Рис. 79. Песня с
выделенными низкими частотами.
Совершенно необходимо, чтобы вы проверяли относительную
эквализацию каждого инструмента в каждом частотном диапазоне. Количество
времени, которое вы будете затрачивать на такую проверку зависит от самой
группы. Некоторые группы хотят записаться за несколько часов и имеют мало
терпения (или денег). Другие тратят недели в поисках правильного звука и
эквализации до того, как начнут записываться на мультитрек. Хорошая идея в этом
случае – собрать группу за день до сессии, вручить им наушники, показать, как
управлять эквалайзером и пойти домой. На следующий день все будет готово и все
будут свежими и отдохнувшими.
Также
хорошо бы поговорить с группой предварительно и объяснить им, для чего вы
собираетесь тратить кучу времени на работу со звуком. В этом случае они не
будут выглядеть усталыми и разочарованными, ожидая начала записи, ведь они тоже
хотят звучать так хорошо, насколько это возможно.
Эквализация каждого отдельного трека во время
результирующего микширования.
Когда вы готовитесь делать результирующий микс, необходимо
эквализировать каждый трек индивидуально. Если вы хорошо сделали свою работу во
время сессии записи, то, возможно, вам придется делать совсем немного или
совсем ничего. «Если это работает, не трогай это». Как бы то ни было, часто
необходимо снова применять эквалайзер, потому что вы теперь знаете, к чему
стремится группа и у вас открылись новые перспективы – свежие уши. К тому же,
теперь у вас есть важное преимущество, которого у вас не было, когда вы
начинали сессию – вы знаете, как звучит песня в целом. Теперь вы можете
управлять эквалайзером, имея в виду финальный микс. Предыдущая Следующая
|