Предыдущая Следующая
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКВАЛАЙЗЕРА: ИНСТРУКЦИИ «ШАГ ЗА ШАГОМ»
Когда вы в первый раз беретесь за эквалайзер микшера,
хорошая идея – поиграть с ручками, чтобы получше узнать, как они работают.
Потому что, когда вы начнете работать над проектом с другими людьми, вы должны
быстро получать нужный звук. Следующая процедура поможет вам действовать более
эффективно.
- Сброс
на «0»
Сбросьте уровни громкости
эквалайзера на «0». Обычно это означает
установку ручек указателями вверх (не всегда против часовой стрелки). В такой
позиции вы ни усиливаете, ни ослабляете ни одну частоту.
Рис.
80. Ручка эквалайзера, установленная на «0».
Даже если эквалайзер имеет
выключатель («вкл/выкл.»), все равно его ручка громкости должна быть выставлена
на «0», так чтобы включение эквалайзера не произвело никаких последствий и вы
могли бы начать с нуля, а не с неизвестной установки. Во многих
профессиональных студиях, если вы не нормализовали ручки после своей сессии, вы
впоследствии получите нарекание от управляющего.
- Прослушивание
Самая распространенная ошибка
неопытного инженера состоит в том, что он начинает крутить ручки эквалайзера,
не послушав звучание. Не прикасайтесь к ручкам, если вы не знаете, что собираетесь
сделать. Слушайте, пытайтесь найти в звуке что-либо неправильное, и, если все в
порядке – не разрушайте его.
Существует
много разных деталей, к которым необходимо прислушаться во время эквализации.
Три основные вещи: не является ли звук мутным, нет ли раздражающих частот в
среднем диапазоне и достаточно ли ярок звук. Если вы еще не сделали этого во
время записи на мультитрек, вам стоит по меньшей мере озаботиться каждым из
этих аспектов, которые покрывают 75% всего, что предстоит сделать во время
эквализации.
а) Устранение мутности (100-800
Гц): проверьте каждый инструмент на мутность звучания. Барабаны-бочки почти
всегда нуждаются в устранении мутности (если это не барабан в хип-хопе или
рэпе). Другие потенциально мутные инструменты: тома, бас-гитара, пианино,
акустическая гитара, губная гармоника. Мутность – обычно около 300 Гц. Если вы
вырежете мутность слишком сильно, инструмент потеряет свой основной звук, т.к.
мутность соотносится с телом большинства звуков. Вырезая мутные частоты, всегда
проверяйте, не потеряли ли вы также свой низ: низкие низа. Вы можете
компенсировать потерю увеличивая в районе 40-60 Гц. Параметрируя эквалайзер в
зоне специфической частоты мутности помогает сохранить основной низ звука. Предыдущая Следующая
|