Предыдущая Следующая
В этой индустрии не может быть никаких правил,
кроме одного. Если вы знаете, что делаете, достигайте это в перспективе. Тогда,
даже если кто-то с вами не согласен, это не имеет значения.
Различное время задержки
Теперь давайте очертим
определенные интервалы задержек, так чтобы их можно было запомнить.
Более 100 миллисекунд.
Профессиональные инженеры
называют этот интервал «эхо». В реальном мире термин «эхо» относится к
ревербератору. Для наших целей, мы также будем называть этот интервал, не имея
в виду ревербератор. Устанавливая такое время задержки важно, чтобы задержанный
сигнал попадал в темп песни, иначе он будет ее «рвать». Время задержки должно в
точности соответствовать темпу или его дробной части. Следующая ниже таблица
иллюстрирует эту мысль:
Таблица
9. Темп и время задержки.
Простой способ быстро установить
правильное время задержки без использования таблицы – установить задержку на
дробный барабан (или на другой инструмент, исполняющий паттерн) – вы сразу же
услышите, попадает ли время задержки в темп песни. Как только вы обнаружите
«правильное» время задержки, его можно умножить или разделить на целое число –
полученное время также будет работать.
Время
задержки более 100 мсек. вызывает «сказочный эффект», и используется чаще всего
при медленном темпе, когда есть место для дополнительных звуков. Так что, чем
больше инструментов и чем чаще они играют – тем меньше используется дилэй. Это
особенно справедливо, когда есть фидбэк (обратная связь) на звуке с задержкой.
Дилеи занимают настолько много места в миксе, что часто включаются лишь в конце
мелодических линий, чтобы мы могли услышать эхо.
От 60 до 100 милисекунд.
Такую задержку, еще обычно
называемую «слэп», вы можете обнаружить, слушая вокал Э. Пресли и в музыке
рокабилли. В действительности, существует задержка около 80 мсек. между слогами
«рок» и «а» в слове «рокабилли».
Эффект
был особенно полезен для исправления тонкого и бедного звука (особенно вокала).
Он помогал скрывать низкую вокальную технику и проблемы со слухом. В
действительности, «слэп» помогал прятать любое плохое звучание. Как бы то ни
было, вы вряд ли захотите прятать что-либо слишком глубоко. Добавьте слишком
много дилэя на плохой вокал – и вы не только услышите плохой вокал, но еще и
плохой микс. С другой стороны, «слэп» помогает сделать звучание вокала менее
«персональным». А если вы записываете выдающегося певца, лучше вообще
воздержаться от использования дилэя. Добавьте немного ревера – и пусть он
сверкает. Предыдущая Следующая
|