Предыдущая Следующая
Рис. 127. Некоторые
видят в музыке духовность.
Теперь вы видите, что музыка может пробуждать в людях
широкий спектр dynamics.
Они зависят от того, что это за человек и какова его жизнь – но все они имеют
место быть. Звукозаписывающий инженер должен знать об этом и быть к этому
чувствительным. Задача инженера – создавать musical dynamics, которые воссоздают и улучшают
магию, содержащуюся в музыке.
ВОЗДЕЙСТВИЕ, СОЗДАВАЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕМ
Итак, что же мы можем создать с помощью студийного
оборудования? Существуют четыре типа инструментов, с помощью которых создаются
все воздействия: фэйдеры громкости, ручки панорамы, эквалайзеры и эффекты.
Чтобы понять все многообразие воздействий, создаваемое этими четырьмя
инструментами, я разобью все из них на три уровня, по мере увеличения
интенсивности. Уровень 3 – самый интенсивный.
Уровень 1 – Индивидуальное размещение и относительные
параметры.
Это разница в индивидуальных параметрах установок каждого
вида оборудования. Установка параметров громкости, эквалайзера (EQ), панорамы и эффектов в
определенные значения создает довольно незначительный эмоциональный эффект.
Например, делая вокал громче или тише, правее или левее, эквализируя его более
натурально или необычно, добавляя эффекты или нет – все это будет влиять на
звучание вокала в целом в песне.
Уровень 2. – Образцы размещения.
Это комбинация параметров для всех звуков микса. Это
воздействие создает больше различий, чем на Уровне 1. Например, микс будет
звучать совершенно разным образом: а) если вы установите небольшое различие в
громкости между самым громким и самым тихим звуком, б) чем если такое различие
будет большим. Кроме того, несимметричная панорама, «яркая» эквализация микса в
целом, эффекты, используемые чаще всего в определенных музыкальных стилях – все
это создает эффективное воздействие.
Уровень 3. – Изменения параметров.
Это все изменения параметров во время звучания микса, когда
вы меняете громкость, панораму, эквализацию и эффекты во время записи микса на
стереодеку (stereo deck).
Это наиболее интенсивный из всех трех уровней, и наиболее критичный и
небезопасный для песни, фокусирующий на себе внимание. Этот уровень воздействия
может использоваться, если только он соответствует песне и группа позволила вам
его использовать. Предыдущая Следующая
|