Предыдущая Следующая
ХАЙХЭТ
Хайхэт обычно размещают посередине одной из половин
пространства (мы обсудим это позже).
Рис. 176. Хайхэт
панорамируется посередине левой половины.
Это также любопытно, поскольку реальный хайхэт совсем не
расположен слева так же, как и любой другой звук. Как бы то ни было, даже в
случае очень плотного микса, хайхэт все равно располагают смещенным в одну из
сторон. Это тот самый случай, когда микс несет в себе «пространство». Между
тем, в музыке house и
хип-хоп хайхэт не только помещают где угодно, он также движется во время
звучания и даже иногда панорамируется с задержкой с левого края на правый.
ТОМА
Чтобы обеспечить максимально «живое» звучание, тома обычно
полностью раскидывают слева направо и наоборот.
Рис. 177. Тома
панорамируются слева направо.
Для обеспечения более «натурального» звучания, тома иногда
панорамируют в точности с их расположением в ударной установке.
Рис. 178. Тома,
спанорамированные в соответствии с их расположением в ударной установке.
Напольный том обычно размещают сбоку. Тем не менее, иногда
его помещают в середине – по тем же соображениям, что и бочку, и басгитару.
Дискуссия
по размещению томов поднимает интересный вопрос: должны ли тома размещаться в
соответствии с точкой зрения барабанщика – или аудитории?
Рис. 179. Тома,
спанорамированные слева направо
Рис. 180. Тома,
спанорамированные справа налево.
Те, кто
привыкли слушать живой звук, вряд ли будут в восторге от расположения томов
слева направо, но многие инженеры панорамируют их именно так (как мы читаем).
Если группа записывается вживую, или имитирует такую запись, тогда тома следует
размещать по отношению к аудитории, т.е. справа налево – поскольку существует
аудитория. Хотя, казалось бы, не имеет большого значения, как панорамируются
барабаны в миксе, большинство людей остро чувствуют эту разницу, так что
необходимо соответствовать предпочтениям людей, для которых вы работаете. Но может
оказаться скучным размещать тома все время одинаково.
ТАРЕЛКИ (overheads)
Тарелки обычно записываются в стерео на два трека и затем
равномерно распределяются направо и налево. Это обеспечивает максимальное
разделение тарелок и распределение стереообраза. Конечно же, образ тарелок
зависит от размещения микрофонов. Если вы поместите микрофоны так далеко,
насколько это возможно, вы получите широкое распределение тарелок между
динамиками. Кроме того, у вас есть большой шанс получить большой вычет фазы. Предыдущая Следующая
|