Забивка "мяса" в MIDI Drums
“…расчленяя тела ритмов,
дабы узнать взаимосвязь частей их
и создавать гомункулов по своей прихоти
и от аранжировки в зависимости ”
Хит. Бит. Драйв- младший
Чума полиритмии.
Расшифровка рукописи каменно-ударного периода - Е. Катеренчук.
Ночь. Компьютер. Секвенсор. 10 миди канал. Творческий
подъем притормаживает на стадии программирования партии ударных. Холодный
ночной дождь стучит в окно и мешает записать свою, единственную и неповторимую
партию барабанов. Сбивает, бродяга с мысли ломаной дробью по стеклу…
Ну не барабанщики мы все в своём большинстве.
Сосредотачивая внимания на гармонии и мелодии, используем партию барабанов как
рабочую лошадку. Потом удивляемся, куда пропала энергия, так удачно заложенная
в мелодию. Программирование партии миди барабанов сложно подбором брейков и
сбивок, характерных и индивидуальных для каждой композиции. Можно, конечно,
обратится к знакомому барабанщику, но мой личный опыт показывает следующее. Или
ваш знакомый начнёт тыкать пальцем в книжку как свидетель Иеговы, или пустится
в рассуждения, достойные иезуитства. Возможен и третий вариант. Это будет
долгий творческий эксперимент за компьютером с не зависящим от вас исходом.
Может получиться довольно мило, но не то, что требовалось.
Предлагаемый мной метод сохранит время подбора партии миди
барабанов и избавит от возни с программными аранжировщиками барабанной партии.
Мне приходится работать с музыкальными коллективами, переносящими партии живых
барабанов на миди сонг. Музыканты, играющие одни и те
же вещи на протяжении нескольких лет, часто затрудняются выразить их в нотах.
Если с партиями мелодических и гармонических инструментов всё более или менее
понятно, то с ударными сложнее всего. Всё дело в специфике игры на ударных.
Редко какой барабанщик сможет повторить свою партию абсолютно точно. Энергетика
живой игры не всегда предсказуема. Имея в арсенале ряд наработок,
профессиональный барабанщик использует их, в зависимости от контекста
исполняемой вещи. Про фанк и джазовое свингование вообще лучше не упоминать. Принципы барабанной
импровизации несколько отличаются от импровизации мелодической. Не связанная
гармонией и тональностью, барабанная импровизация преследует несколько иную
цель. Основная задача не состоит в дополнении главной картины композиции, а в
раскачивании её относительно ритма. Именно это и происходит во время отклонения
барабанщика от базового ритма. В конце фраз у основной секции, поддерживающей
ритм, часто бывает менее горячая подача, что позволяет барабанщику строить свои
фразы в рефренной форме. Первая половина фразы, построенная под брейк, звучит
под мелодию с основным ритмом, а вторая строится ударными по принципу “вопрос –
ответ”. После неё, как правило, ставится акцент на первую долю следующего такта
или небольшая пауза в первой доле. Смену частоты в основном рисунке принимать
во внимание не стоит. Например, фанковый отскок
палочки от малого барабана может ввести в заблуждение, но основной рисунок
сохранится. Дописать такой отскок нужно в отдельный канал, уменьшив его
громкость по отношению к основному. Вообще, я считаю, что разбивать миди
барабаны по каналам обязательно. Если это не сделано раньше, то рекомендую
следующий путь в Cakewalk: выберите канал с миди барабанами / Edit / Run Cal
/ Split Notes To Treks / далее следуйте
за мастером. С первого раза может и не получится. Внимательно выбирайте в
мастере установки, иначе запутаетесь.
Главная Следующая