Предыдущая Главная
Основное различие прослушивания
фонограммы в наушниках и на мониторах состоит в том, что в последнем случае мы
слышим перекрестные каналы (в левое ухо доходит звук из правого канала, и
наоборот). Поэтому в наушниках звук получается более
раздельным и ярким. Мониторинг следует производить и в наушниках и на
мониторах.
Безопасность
Прослушивание на мониторах - не
больше 6 часов в сутки, с перерывами по 15 минут в течение каждого часа.
Работа в наушниках - не больше 4
часов в сутки, с перерывами по 20 минут в течение каждого часа. Строгих
нормативов пока нет, и эти данные я привожу исходя из собственного опыта и
чтения умных книжек. Что такое "подсевший" слух в конце рабочего дня,
я уже не раз ощущал на себе. Кстати, во многом поэтому
мне не нравится нормированный рабочий день звукорежиссеров на радио (иногда по
8 часов непрерывной работы, а если начальник сказал, то и больше). Обращайте
внимание на безопасность труда и следите за своим здоровьем. Если вас начинают
раздражать громкие звуки, на которые другие люди не обращают внимания - это
первый признак того, что нужно два дня побыть в тишине.
В завершение
Давайте теперь подумаем, что мы
подразумеваем под "домашней студией звукозаписи". Конечно, это целый
класс студий, сердце которых - компьютер, также установлены мониторы ближнего
поля и используется небольшой набор микрофонов и пара-тройка инструментов. Они находятся
в гаражах, офисах, подвалах, жилых помещениях, "каморках". Домашняя
студия - это где человек сам себе хозяин.
Не стоит недооценивать долю
продукции медиа-рынка, произведенной в домашних
студиях. Она составляет примерно половину от общей массы. И, соответственно,
домашние студии забирают половину денег от этого рынка. Крупных
профессиональных студий меньше, но и цены, соответственно, дороже.
Главное, что подарила нам цифровая
революция - это независимость. За что ей и спасибо. Ну и напоследок - сюрприз!
Универсальный эффект-процессор
SINTEFEX FX8000 REPLICATOR
Все аналоговые устройства и тракты
можно сэмплировать, или говоря иначе, сделать для них
программные математические шаблоны. Именно за шаблонными устройствами будущее
звукорежиссуры. Главная задача, которую решает
SINTEFEX FX8000 REPLICATOR - захват процессов обработки аналогового сигнала и
их повторение в цифровом виде. Другими словами, он использует входную и
выходную АЧХ сэмплируемого аналогового тракта, и,
сравнивая их, составляет сложную математическую модель - шаблон тракта. Таким
образом, мы можем, например, пустить сигнал на аналоговый компрессор, измерить,
как этот сигнал изменился на выходе, сравнить и составить математическую
модель. Тем самым создаем шаблон устройства.
Помимо этого, FX8000 уже готов к
использованию в качестве восьмиполосного эквалайзера,
компрессора и эффект-процессора для систем 5.1 и 7.1.
Большинство внедренных устройств "отсэмплировано".
И поэтому, если мы говорим о FX8000 как о компрессоре, то подразумеваем большое
количество аналоговых компрессоров. Устройство уникально
по сути и используется во многих киностудиях и студиях звукозаписи мира.
Дополнительную информацию можно узнать на сайте разработчиков -
www.sintefex.com.
Скоро появятся подобные программные
модели.
Предыдущая Главная
|