Предыдущая Следующая
Партии музыкантов стало возможным
редактировать, копировать отдельные куски, собирать свои партии на их базе без
потерь в качестве. Но и позиции музыкантов немного поменялись, так как теперь
главный человек в студии - это звукорежиссер.
Во-вторых, найдя нужную настройку
для эффект-процессора/плагина
(пресет), вы сможете потом воспроизвести ее с той же точностью в любой момент.
Плюсы цифровых трактов стоит
рассматривать и из физических соображений, поскольку теорема Нейквиста-Котельникова подверждает,
что дискретный цифровой сигнал с частотой дискретизации 44100 Гц воспринимается
человеческим ухом как непрерывный во всем слышимом частотном диапазоне.
Цифровые тракты не стоят на месте и
развиваются таким же темпом как и раньше. Если
посмотреть на все со стороны, то пользователю, нужно одно - выпустить
компакт-диск со стандартными значениями 16 бит, 44.1 КГц.
Если видеть ситуацию именно с таких
позиций, то все вопросы с супер-технологиями
отпадают. Мы не выбрали и 50% от того арсенала, который сейчас доступен в
диапазоне $200-500 (аппарат) и $400-800 (ПО).
Поэтому основное золотое правило
домашней студии: соразмерность аппаратной части и программного обеспечения.
Если она будет найдена, то на выпуск продукции вы будете тратить намного меньше
времени. По собственному опыту могу сказать, что по отлаженной рабочей схеме
можно выпускать по одной-две композиции в неделю
(начиная от записи и заканчивая профессиональным мастерингом).
И, в принципе, не важно, делаете вы
это на базе Celeron-300 или Pentium-4, главное - это соразмерность аппарата и ПО.
Если говорить о современных трактах
звукозаписи, то они просты: микрофон/инструмент - предусилитель
- (АЦП-(компьютер)-ЦАП) - микшер - усилитель -
акустические системы. На современном этапе вся обработка идет в компьютере за
счет программно-аппаратного обеспечения.
Соответственно,
"аналог" сейчас используется по минимуму - только микрофоны,
звукосниматели, кабели, предусилители, микшеры и
акустические системы (колонки). Все остальное возлагается на плечи
компьютера.
Аналоговые тракты
Звуковая волна, распространяющаяся
в воздухе, может быть преобразована в электрический (или как его еще называют,
аналоговый) сигнал. То есть, изменения давления в воздухе должны быть
пропорциональными изменениям напряжения или силы тока. Частота пульсации
воздушной волны должна быть равна частоте пульсации напряжения или тока. Таким
образом, мы переносим всю звуковую информацию в электрическое поле, и передаем
ее посредством электрического сигнала. Устройства, которые позволяют произвести
преобразования акустическая среда > аналоговый сигнал, называются
микрофонами и звукоснимателями. Вот как раз на микрофонах мы и остановимся
несколько подробнее, поскольку это одни из самых важных элементов студии. Предыдущая Следующая
|