Предыдущая Следующая
На современном этапе микрофоны
делятся также на инструментальные и голосовые. Если микрофон не нужно держать в
руке, а, например, подзвучить им бас-бочку, то он
может любой формы и любых размеров. Также в нем не нужно задействовать весь
частотный диапазон, достаточно ограничить его сверху до 12 КГц.
На самом деле инструментальные
микрофоны - это часто устройства с субъективно измененной формой АЧХ.
Используются они только в дорогих студиях. Их часто пытаются классифицировать
по типу использования, инструменту, форме. Но, обычно это ни к чему не
приводит, поскольку все зависит от производителя. Захочет он выпустить новую
модель в виде пирамиды, будут "инструментальные микрофоны пирамидного типа".
Большинство звукорежиссеров
предпочитают пользоваться "всеядными" моделями, которые подходят и
для вокала, и для инструментов. Например, это такие модели как Shure SM 58 (динамический), AKG C
3000, AKG C 414, Neumann U87 и так далее. Не
маловажные параметры при выборе микрофона - это его цена и советы специалистов.
О субъективности восприятия?
Сейчас идет очень много споров об
объективности оценок звукового оборудования. Как это провести наилучшим
образом.
Я приведу пример, который стал уже
классическим. Когда в 90-х фирма AKG задалась целью поставить в производство
свою легендарную модель микрофона C12, то разработчики столкнулись с
неожиданной проблемой - все прототипы, взятые для новой серии, отличались друг
от друга. Объяснялось это тем, что в 60-х и 70-х производственный процесс не
отличался цифровой точностью. И, в результате, каждый AKG C12, выпущенный в то
время имел свое звучание. Выход нашли очень простой - взяли десять лучших
прототипов, усреднили параметры и поставили в производство. Название поменялось
на C12R. На сегодня это один из самых дорогих микрофонов.
Предусилители, микшеры, аналоговые устройства
обработки
Предусилистели
- это специальный класс устройств, позволяющих поднять уровень микрофонного
сигнала до уровня линейного. В большинстве случаев современные предусилители имеют на борту дополнительно встроенные
устройства динамической обработки (компрессор/гейт/лимитер) и частотной коррекции (эквалайзер). В некоторых
моделях предусмотрены дополнительные возможности по удалению артефактов,
например, такие как "де-эссер" (исправляет
свистящие и шипящие). В предусилителе обязательно
должно быть предусмотрено фантомное питание для подключения конденсаторных
микрофонов. Предыдущая Следующая
|