Анализаторы спектра, как
орудие звукозаписывающего пролетариата
автор: Евгений Катеренчук
Copyright©2000 http://www.midi.ru/
Возможность делать музыку на собственной домашней студии кружит
голову многим творческим людям и заставляет проходить курс Вуза, сидя за
домашним компьютером. Желание быстрее сделать свою демо
- запись разбивается о монолит современной технологии. Синяки под глазами,
невнятная речь, вечный эксперимент с программным обеспечением – признак того,
что человек на правильном пути. Хорошо если есть опыт борьбы с километрами
кабеля и регуляторами эффектов. В этом случае страдалец пропадет из семьи всего
на полгода.…Недаром говорят “ Компьютер – лучшее противозачаточное средство”.
Что нужно для качественной обработки звука на компьютере?
Хорошая звуковая карта, быстрый процессор, вместительный винчестер и свежий
софт. Ну и конечно музыкальный вкус, помноженный на профессиональный опыт.
Обработке звука программными симуляторами студийного оборудования может помочь
важное, на мой взгляд, дополнение в виде анализаторов сигналов, поступающих на
порты звуковой карты. Даже наличие высококачественного музыкального
оборудование не спасет от путаницы с характеристиками конечного звукового
продукта. А если работа ведётся на коммерческой основе, специалисты радио –
студии, для которой предназначался ваш ролик, могут быстро развенчать ваше
творение из за несоответствия принятым у них
стандартам. На оригинальность идеи и уровень аранжировки внимания не обратят,
не их это дело, а вот в частотных характеристиках покопаются с пристрастием. И
перспектива долгой переделки, казалось готового ролика, а то и возврата
гонорара, может стать вполне реальной.
Когда обращают внимание на динамику и гармоническую
амплитуду звука? В основном в процессе обработки каждого инструмента в
отдельности или группы взаимосвязанных партией инструментов. Хороший
звукооператор должен иметь представление об общей картине тембральной
палитры и в компромиссе с музыкантами находить лучшие звучание. А если нет
опыта и спросить совета негде, предлагаю разжиться следующим программным
обеспечением.
В своей работе я использую анализаторы звукового спектра
PAS ANALIS CENTER и PINGUIN AUDIO METER. Замечательная черта этого софта в том,
что при работе программы не только дают все характеристики звукового сигнала с
входного и выходного портов, но и не конфликтуют при одновременной работе со
звуковыми редакторами. То есть сообщения о том, что порт занят, не появляются.
Сбор сведений о свойстве проходящего сэмплированного
звука происходит внутри системы, а не с портов звуковой карты. При этом легко
анализируется диапазон от 0,022 kHz / -60 dB до 22.050KHz / 0.00 dB.
Главная Следующая