Плагины
Waves. Часть 5.
Аудиоэффекты
Роман Петелин, Юрий
Петелин
Краткое содержание предыдущих "серий":
общее число плагинов Waves превышает сотню, среди них есть различные
измерители, приспособления для реставрации фонограмм, всевозможные частотные
фильтры и виртуальные динамические процессоры. С этими магическими
инструментами современного музыканта вы уже познакомились. Вместе с тем,
"неохваченными" остались еще десятки интереснейших разработок. Мы
понимаем, что цикл статей о плагинах Waves пора завершать, иначе он может стать
бесконечным. Так что расскажем сегодня об аудиоэффектах - и на этом все.
В пакет Waves Platinum Native Bundle 4 входит
множество плагинов для создания эффектов, основанных на задержке и модуляции
сигнала. К ним относятся реверберация и дилэй. Кроме того, имеются более
сложные эффекты, связанные с модуляцией времени задержки, амплитуды, частоты,
фазы и пространственных характеристик стереосигнала. А еще есть плагины,
предназначенные для сдвига высоты тона и гармонизации мелодии.
Какая ж песня без
дилэя?
RComp - компрессор/экспандер, в котором имитируется
устройство с традиционным составом элементов управления. Внутренняя обработка
звуковых данных в плагине производится с 56-битным разрешением, с которым
программы-хосты работать пока не способны. Поэтому на выходе плагина
производится понижение разрядности до 24 бит и дитеринг (подмешивание слабого
"цифрового" шума, позволяющее и после снижения разрядности сохранить
у слушателя ощущение большой ширины динамического диапазона).
Современная песня не получится не только без дилэя,
но и без реверберации, хоруса, флэнжера, т. е. без эффектов, основанных на
задержке сигнала. И таких эффектов в рассматриваемом наборе плагинов
предостаточно. Познакомимся только с некоторыми из них.
Начнем с ревербератора TrueVerb. При помощи него
можно смоделировать акустическую картину и очень похожую на реальную, и
совершенно фантастическую.
Окно плагина TrueVerb
Интерфейс плагина на первый взгляд кажется сложным,
но, надеемся, что вы к нему постепенно привыкнете.
В верхней части окна на дисплее отображаются
различные компоненты реверберирующего сигнала. Прямой сигнал отмечается красной
вертикальной линией, расположенной в начале координат. Высота линии
пропорциональна его уровню, зависящему от расстояния до источника звука. Оно в
свою очередь отмечается на шкале вертикальной линией, цвет которой меняется от
желтого (при небольших расстояниях до источника звука) до красного (когда расстояние
близко к максимальному). Линию можно перемещать вправо или влево, ухватившись
мышью за маркер, от которого она начинается, или, пользуясь кнопкой-слайдером Distance.
От этого параметра зависят также уровни ранних отражений (линии оранжевого
цвета), и уровни реверберационного хвоста (закрашенная область
светло-сиреневого цвета).
Главная Следующая