Предыдущая Следующая
Итак, C1 gate позволяет реализовать расширение
динамического диапазона сигнала с практически всеми мыслимыми характеристиками.
Выручалочка для
дилетанта
RVox представляет собой гейт, вокальный компрессор и
ограничитель, объединенные в одном плагине, управление которым предельно
упрощено за счет того, что предусмотрена автоматическая регулировка уровня
входного сигнала, а динамические параметры (времена атаки и освобождения) для
изменения недоступны.
Окно плагина RVox
Встречаются различные точки зрения на то, какая
именно обработка производится в плагине. Существует мнение, что это
гейтирование и компрессия. Однако в руководстве пользователя говорится не о
гейтировании, а о "нисходящем экспандировании", предусмотренном в
целях мягкой очистки от шумов в области перекрытия, под которой, вероятно,
следует понимать интервал в области низких уровней между порогами включения и
выключения гейта.
При соответствующем выборе значений параметров плагин
отлично справляется с подавлением шума в паузах. Результаты его применения с
этой целью вы можете услышать на диске, сопровождающем нашу книгу "Adobe
Audition: обработка звука для цифрового видео".
Побочные
предсказания
Переходим к очередному виртуальному прибору
динамической обработки, входящему в линейку C1. Он сложнее и
многофункциональнее тех плагинов, которые мы уже рассмотрели. Полное название
плагина, приведенное в его окне, - C1 Compressor/ Sidechain. Термин "Side
Chain" переводится как "боковая цепь". В данном случае имеется в
виду канал управления компрессором, в который могут быть включены
дополнительные элементы обработки управляющего сигнала.
Примером полезного применения боковой цепи может
служить деэсер, который, как вы уже знаете, получается, если в канал управления
компрессором включить фильтр, выделяющий частоты, характерные для свистящих
звуков.
Достаточно серьезные аппаратные компрессоры имеют
разъем и переключатель, с помощью которых в канал управления можно подключать
различные приборы обработки, а также произвольным образом коммутировать
сигналы. Например, на вход основного канала компрессора можно подать фоновую
музыку, а в канал управления ответвить сигнал, содержащий речь диктора. Речь
без обработки и музыку, обработанную таким компрессором, затем следует смикшировать.
В итоге получится, что в паузах музыка будет звучать с нормальной громкостью, а
во время разговора будет автоматически приглушаться. Предыдущая Следующая
|