Предыдущая Следующая
На графике АЧХ каждого из фильтров имеется узел.
Ухватившись за него мышью, можно менять коэффициент усиления фильтра в полосе
пропускания (функция дублируется регулятором Gain) и частоту среза либо
центральную частоту настройки. Кроме того, на координатном поле отмечены
частоты разделения полос фильтров кроссовера. Их можно перестраивать с помощью
трех движков, расположенных вдоль нижней границы координатного поля.
Под координатным полем находится секция, состоящая из
4 идентичных блоков регуляторов, каждый из которых отвечает за свою полосу
частот.
Здесь не предусмотрен привычный регулятор отношения
компрессии/экспандирования. Однако фактически его функции выполняет кнопка-слайдер
Range. Положительные значения чисел в поле этой кнопки (в децибелах)
означают экспандирование (уровень сигнала в полосе увеличивается),
отрицательные - компрессию (уровень сигнала в полосе уменьшается).
Применение плагинов динамической обработки -
настоящее искусство, базирующееся на солидных знаниях. На первых порах будет
возникать масса вопросов. Не беда. На нашем форуме вы можете задать свой вопрос
и получить советы более опытных пользователей музыкального компьютера.
Плагины
Waves. Часть 3.
Эквалайзеры
Роман Петелин, Юрий
Петелин
Компьютерная звукозапись немыслима без виртуальных
приборов частотной обработки сигналов. Поскольку существует спрос - будет и
предложение. На сегодняшний день десятками фирм произведено несметное
количество фильтров, эквалайзеров, кроссоверов. О некоторых из них мы уже
рассказывали в статье "Фильтруй
базар" (Магия ПК № 10/2002). Однако было бы
непростительно обойти стороной эту тему в серии статей, посвященных пакету
Waves Platinum Native Bundle 4, в который входит много уникальных плагинов,
предназначенных для частотной фильтрации.
Если после установки пакета Waves Platinum Native
Bundle 4 сосчитать только стереофонические плагины, реализующие различные варианты
фильтров, то уже получится впечатляющая цифра - 12. А ведь у большинства из них
есть еще монофонический аналог и аналог, предназначенный для обработки сигнала
в формате "моно-стерео". Кажется немыслимым разобраться в этом
многообразии. Но на самом деле все не так уж и безнадежно. Дело в том, что
имеющиеся в пакете виртуальные частотные фильтры можно поделить на три группы
(линейки): REQ bands, Q Paragraphic EQ, LinEq. Каждая линейка в свою очередь
основана на базовом плагине. Плагины, входящие в одну линейку, отличаются
только количеством полос обработки. А вот базовые плагины отличаются
существенно, потому что при их создании разработчики исходили из различных
требований. В таком случае можно считать, что наша задача упрощается и сводится
к тому, чтобы познакомить вас с особенностями трех базовых плагинов. Предыдущая Следующая
|