Предыдущая Следующая
Окна двухполосного, трехполосного и четырехполосного
эквалайзеров отличаются от рассмотренного окна только количеством фильтров и
соответственно количеством линеек регуляторов параметров фильтра. В качестве
примера на рис. представлено окно четырехполосного эквалайзера.
Окно плагина Q4 Paragraphic EQ
Окна эквалайзеров с числом полос от 6 до 10 имеют
несколько другой вид. В них увеличена площадь координатного поля.
Окно плагина Q10 Paragraphic EQ
LinEq Lowband, LinEq
Broadband - эквалайзеры, обеспечивающие минимальные фазовые искажения
В пакет Waves Platinum Native Bundle 4 входят
совершенно уникальные обработки, среди которых нельзя не выделить плагины LinEq
Lowband, LinEq Broadband. По своей сути - это многополосные графические
эквалайзеры. Однако от тех эквалайзеров, которые мы уже рассмотрели, LinEq
Lowband и LinEq Broadband отличаются очень существенно: они не вносят фазовых
искажений.
Напомним, что величина фазового сдвига, который
претерпевает сигнал в реальном фильтре, зависит от частоты сигнала. Если не
вдаваться в тонкости теории сигналов, то упрощенно можно считать, что
первопричиной фазового сдвига является временная задержка сигнала при
прохождении им фильтрующих цепей. Для гармонического (синусоидального) или хотя
бы узкополосного сигнала последствия фазового сдвига нестрашны. Форма такого
сигала от этого не изменяется, да и сам фазовый сдвиг при желании можно
измерить и скомпенсировать. Другое дело, если сигнал широкополосный - состоит
из многих спектральных компонентов и ширина спектра сравнима с его центральной
частотой (именно такими свойствами и обладают аудиосигналы). В любом обычном
фильтре различные спектральные составляющие широкополосного сигнала
претерпевают фазовые сдвиги, соответствующие фазочастотной характеристике (ФЧХ)
фильтра. Особенно неприятны последствия воздействия фазовых искажений на
короткие импульсные сигналы, подобные тем, что получаются при игре на ударных
инструментах. Резкие перепады амплитуды сигнала сопровождаются переходными
процессами: фронты импульсов растягиваются, огибающие импульсов искажаются, звук
"замутняется".
Если бы ФЧХ была линейной, т. е. величина фазового
сдвига была бы пропорциональна частоте спектральных составляющих, то такой
фильтр не искажал бы форму прошедшего через него сигнала. Однако ФЧХ реальных
фильтров (даже простейших, однозвенных) далека от линейной. Поэтому такие
фильтры всегда изменяют нежелательным образом форму сигнала. Предыдущая Следующая
|