Предыдущая Следующая
Плагины Waves существуют и в VST, и в DX вариантах,
поэтому их можно использовать и с Cubase SX, и с Cakewalk SONAR. О том, как это
делается, мы рассказали в книгах "Виртуальная
звуковая студия SONAR" и "Cubase
SX. Секреты мастерства".
По отзывам многих специалистов плагины Waves
отличаются высоким качеством преобразования звуковых данных, удобны в работе и
содержат много интересных пресетов. Набор плагинов столь обширен и
разнообразен, что позволяет выполнять в процессе сведения и мастеринга
практически все мыслимые операции.
Первая проблема, с которой вы столкнетесь после
инсталляции плагинов из пакета Waves Platinum Native Bundle 4, состоит в том,
как сориентироваться в них. Все-таки 106 наименований - это многовато! Но если
присмотреться к названиям, то можно заметить, что часть из них повторяется.
Точнее, отдельные названия похожи друг на друга и отличаются только наличием
дополнительного слова "Mono" или сокращения "m/s".
Например, MetaFlanger, MetaFlanger Mono и MetaFlanger m/s. Это означает, что
некоторые из плагинов существуют не в одном, а в двух или трех вариантах:
- Стереофонический плагин, в котором звуковые данные разделены для
обработки в двух стереоканалах (в левом L и в правом R), например,
MetaFlanger.
- Плагин, в названии которого имеется сокращение "m/s". Он
также по сути дела является стереофоническим. Поток звуковых данных в нем
разделен на два канала: суммарный канал, в котором обрабатывается сумма
сигналов левого и правого стереоканалов (L + R), и разностный, в котором
обрабатывается их разность (L - R). Сумму сигналов (L + R) называют
монофонической компонентой (отсюда обозначение "m"), разность
сигналов (L - R) - стереофонической компонентой (обозначается "s").
Подобный формат представления аудиосигнала применяется в радиовещании в
целях обеспечения возможности приема стереофонических программ
монофоническими приемниками. Примером такого плагина может служить
MetaFlanger m/s.
- Монофонический плагин (в названии имеется слово "Mono").
В нем стереофонический сигнал перед обработкой преобразуется в
монофонический (сигналы левого и правого каналов суммируются: L + R),
например, MetaFlanger Mono.
С точки зрения методики применения соответствующие
плагины перечисленных трех классов ни чем не отличаются друг от друга. Поэтому
есть смысл ограничиться рассмотрением только стереофонических плагинов.
"Вычеркнув" плагины классов "Mono" и "m/s", мы
существенно сократим список. Он станет обозримым, т. к. будет насчитывать
"всего" 51 позицию. Попробуем сгруппировать плагины по
функциональному признаку.
Предыдущая Следующая
|