Предыдущая Следующая
Отметим, что в отечественной практике
(за редким исключением) получил распространение лишь один конструктивный подход
к реализации принципа коробка в коробке. Он заключается в том, что
двойные ограждения студии, образующие внутреннюю и внешнюю коробку, выполняются
в виде кирпичных стен, каждая из которых опирается на собственный фундамент.
Такой подход является очень трудоемким и дорогостоящим. Кроме того, его
эффективность очень критична к качеству строительных работ. Например, наличие
забытого строительного мусора в промежутке между ограждениями внешней и
внутренней коробок или плохо выполненная расшивка акустического шва во входном
тамбуре приводят к резкому снижению ЗИ структурного звука и сводят на нет все
дорогостоящие затраты на сооружение подобной конструкции.
В зарубежной практике для ЗИ студий почти повсеместно
используются легкие многослойные ограждающие конструкции. При
этом широко применяются укрепляемые по металлическому каркасу в несколько слоев
гипсовые обшивочные листы. Наличие упругих прокладок между этими листами
обеспечивает эффективное ослабление структурного звука. В последние годы стал
широко рекламироваться модульный принцип устройства студий. Он исходит из
применения упомянутых многослойных ограждений, конструкция которых очень
тщательно отработана. Подобная студия может быть вписана в любое помещение
достаточно больших размеров. Известно несколько конструктивных подходов.
Достаточно часто на ограждение исходного помещения кладут резиновые кубики, выполняющие роль амортизаторов и ослабляющих передачу
вибраций на ограждения будущей студии. На эти кубики кладут панели пола, крепят
металлический каркас, а затем обшивают его панелями, образующими стены и
перекрытие студии. Предусмотрены стеновые панели с заранее встроенными
смотровым окном и входными студийными дверями. Все необходимые для сооружения
такой студии материалы достаточно легкие и могут транспортироваться в обычном
грузовике. Ряд изготовителей с гордостью сообщает, что подобная студия может
быть полностью смонтирована и сдана в эксплуатацию за
несколько часов.
Обеспечение оптимальных
акустических характеристик.
Основным этапом проектирования является подбор фонда
звукопоглощения помещения, который обеспечивал бы требуемые значения времени
реверберации при оптимальной структуре ранних звуковых отражений. Подобные
расчеты обычно производятся по формуле Эйринга.
Исходными данными для их проведения являются объем помещения, общая площадь его
внутренних поверхностей и требуемый оптимум реверберации. Расчеты проводят для
отдельных октавных полос, используя обычно частотный диапазон от 125 до 4000
Гц. В справочных руководствах приводятся значения КЗП различных звукопоглощающих
материалов и конструкций, а также данные о звукопоглощении исполнителей, кресел
и других предметов. Предыдущая Следующая
|