Предыдущая Следующая
Типовые акустические решения студий различного
назначения
Указанные выше основные принципы защиты помещений от
проникающих звуковых помех в целом являются общими для всех типов студий и
аппаратных. По иному обстоит дело с проектированием акустических облицовок на
внутренних поверхностях, требования к которым для различных типов студий
существенно отличаются. Ниже кратко будут рассмотрены эти требования
дифференцированно по отдельным типам помещений.
Телевизионные студии
Для указанных выше ТВ студий устанавливаются следующие
значения оптимума реверберации: студии С-450-600 - Т = 0,8-1,1 с; С-300 - Т =
0,75-0,85 с; С-150 - Т = 0.6-0,7 с и С-60-80 Т =
0,3-0,4 с. Форма частотной характеристики времени
реверберации должна быть строго горизонтальной. При этом в ТВ студиях площадью
150 кв. м и более является допустимым (но не обязательным) спад времени
реверберации в области низких частот (в октавной полосе 125Гц) до 20-25%
относительно указанных выше средних значений.
Из всех типов студийных помещений проектирование ТВ
студий является наиболее простым. Это связано с тем, что в них достаточно
разместить на стенах и потолке плоские звукопоглощающие облицовки,
обеспечивающие оптимум реверберации. Однако их размещение должно быть выбрано
обоснованно и разумно. Часто встречается ошибка, при которой все поверхности
стен и потолка облицовываются одинаковым звукопоглощающим материалом. При таком
подходе качество звучания в студии оказывается неудовлетворительным. Связано
это с тем, что при этом невозможно обеспечить во всем частотном диапазоне
оптимум реверберации. При использовании пористого звукопоглощающего материала
(например, плит АКМИГРАН) студия оказывается переглушенной в области высоких
частот, а при выборе резонансного звукопоглотителя (например, плит ППГЗ) -
переглушенной в области средних частот. Кроме того, при размещении на всех
поверхностях одинакового звукопоглотителя степень равномерности звукового поля
(так называемая диффузность поля) оказывается явно
неудовлетворительной. Надо отметить, что в студийной акустике в большинстве
случаев следует избегать размещения одинаковых звукопоглощающих материалов
крупными фрагментами на большой площади стен или потолка.
Предыдущая Следующая
|