Как
выбрать синтезатор.
Синтезатор, без сомнения, можно считать одним
из самых значительных изобретений нашего времени. Музыкальный синтезатор или
электромузыкальный инструмент (ЭМИ), как он именовался в советское время, или в
музыкантском просторечии "клавиши" - голубая мечта любого музыканта.
Естественно, я имею в виду не советские синтезаторы типа "Юности",
воспроизводившие маловыразительный писк, а фирменные синтезаторы Casio,
например.
Первые синтезаторы были чисто аналоговыми
устройствами. Вот почему у многих слово "синтезатор" ассоциируется с
"космическими" звуками, которых не бывает в природе. Благодаря
синтезу уникальных звуков возникли новые стили и направления современной
музыки. Следующим этапом эволюции было создание цифровых синтезаторов, которые
с большим успехом имитировали звучание реальных музыкальных инструментов. Это
предоставило музыкантам, владеющим только одним инструментом, возможность
записывать все необходимые в аранжировке партии. Именно поэтому роль
синтезатора в настольной студии трудно переоценить - не так много
"настольных музыкантов" являются мультиинструменталистами.
Естественно, существуют очень простые и очень "навороченные"
синтезаторы. Степень сложности инструмента можно определить рядом параметров.
Вообще, разговор о синтезаторах заслуживает
если не целой книги, то отдельной статьи - это точно. Здесь же мы остановимся
только на самых важных моментах, без знания которых трудно правильно выбрать
синтезатор, соответствующий вашим потребностям. Даже если в ваши планы не входит
покупка синтезатора, не забывайте, что практически все звуковые платы снабжены
встроенным синтезатором (многие даже двумя) и все, что мы рассмотрим в этом
разделе, применимо и к ним. Вот основные характеристики синтезатора.
Если инструмент имеет полноразмерную
клавиатуру, то клавиши у него такого же размера, как на настоящем пианино или
рояле. Для совсем маленьких детей, у которых еще очень маленькая рука,
выпускаются синтезаторы с маленькими клавишами (миниклавиши). Однако
class=GramE>, если человек учится (учился) в музыкальной школе,
маленькие клавиши для него неудобны, приходится к ним привыкать.
Клавиатура может быть пассивной и активной. В
Главная Следующая