Предыдущая Следующая
Рис. 83.
«Сгущение»: дилей < 30 мсек.
«Сгущение» может
сделать красиво звучащую гитару или рояль звучать просто бесподобно. «Сгущение»
- это наиболее эффективный способ заставить звучать полнее ущербные и
безжизненные звуки. Оно также делает звук более «присутствующим» (present), просто потому, что когда звук сделан в стерео, он
занимает больше места между динамиками. Это особенно эффективно, когда вы
хотите уменьшить громкость звука, но сделать его все еще различимым. С другой
стороны, т.к. «сгущение» делает звук полнее, вы должны быть уверены, что у вас
достаточно места между динамиками. Таким образом, «сгущение» используется
наиболее часто, когда в миксе мало нот и звуков.
Когда вы хотите создать «стену» звука из и
без того уже перегруженного микса, вы можете применить «сгущение» (это вышибет
им мозги!). Это обычно применяется в стилях heavy metall, alternative, new age.
От 0 до 1 милисекунды.
Этот вид задержки
создает взаимовычет (уничтожение) фазы. Я опишу здесь только критические
стороны взаимовычета фазы. Но имейте в виду, что взаимовычет фазы – это
серьезная проблема в звукозаписи, и я рекомендую вам в будущем заняться
серьезными исследованиями по выявлению и искоренению приносимого ею вреда.
Взаимовычет фазы возникает, когда два
одинаковых звука, например, из двух микрофонов или динамиков – немного не
совпадают по времени. Превосходный пример – поменять местами провода,
маркированые «+» и «-« на динамике. Теперь, когда один динамик выпирает –
другой в это время вдавливается. Когда динамик выпирает, он создает избыточное
(по сравнению с нормальным) давление воздуха. Когда динамик вдавливается –
создается область разряженного воздуха с низким давлением. Когда высокое
давление, созданное одним динамиком, встречается с низким давлением, созданным
другим динамиком – в результате вы получаете воздух с нормальным давлением,
т.е. тишину. Таким образом, у нас есть два динамика, компенсирующих друг друга
– и, теоретически, вы не услышите ничего.
Многие производители используют этот
эффект, чтобы сделать наш мир тише. В автомобильных глушителях, фривеях (взамен
бетонных стен), на заводах, и даже в головных наушниках – чтобы звук не выходил
из них наружу. Предыдущая Следующая
|