Предыдущая Следующая
Чтобы избежать проблемы с авторским правом, вы можете
заметить, что мелодия записываемой песни в точности такая же, как у другой. Как
инженер, вы, возможно заметите «неправильные» ноты в песне, но, возможно, они
были туда внесены преднамеренно. Возможно, вы столкнетесь с тем, что группа
импровизирует в припевах (особенно в джазе). В этом случае хорошим вариантом
для них может быть сыграть (спеть) мелодическую линию в первом же припеве.
Позитивные оценки мелодии – «цепляющая», «красивая»,
«интересная». Негативные – «суетливая», «банальная», «упрощенная»,
«надоедливая», «хаотичная».
Аспект 3. Ритм.
Если вам известно многое о сложности ритмов, вы можете строить
соответствующие предположения. Существуют целые области ритмов, изучаемые в
музыкальной теории. Как бы то ни было, даже если вы не знаете ничего о ритмах,
есть по крайней мере одна вещь, которую вы можете критиковать: ритм – «слишком
суетливый» или «слишком простой»? Любой может почувствовать надоедливость или
излишнюю сложность ритма. Если вы «засыпаете» при прослушивании – необходимо
немного оживить ритм. Наоборот – если вас сбивает с толку – ритм необходимо
немного «вычистить».
Если одна часть ритма не стыкуется с другой, например,
гитарная партия отстает от клавиш – вы можете сказать об этом исполнителю
(группе).
Хорошая идея - проверить вариации ритма в разных частях
песни. Например, попробовать изменить партию ударных в первом брейке или в
переходной части. В припевах можно попробоавть соответственно поменять гитарную
партию. Но может случиться, что ритмические изменения в разных частях песни не
работают, звучат непривлекательно. Тогда необходимо спросить исполнителей: «эй,
а это вам действительно нужно?»
Прослушивание вокала может дать ключ к пониманию
правильности темпа.
Позитивные оценки ритма – «интригующий», «простой».
Негативные – «слишком простой», «надоедливый», «неправильный», «разобщающий».
Аспект 4. Гармония.
Если вы можете заниматься арранжировкой гармонии –
исполнитель скорее всего подумает, что вы бог – если сможет ее исполнить. Даже
если вы ничего не знаете о структуре аккордов, обращениях, голосоведении – все
равно, если с гармонией что-то не так – это можно почувствовать. Предыдущая Следующая
|