Предыдущая Следующая
До восьмидесятых годов прошлого века средства имитации
акустических свойств среды были уникальными, громоздкими, несовершенными,
дорогими и малодоступными. С развитием цифровых устройств и соответствующих
методов обработки сигналов появились приборы, реализующие различные звуковые
эффекты. Но и они были дороги, остаются такими и по сей день.
Революция в технологии сотворения звуковых миров
свершилась в тот день, когда началось массовое производство звуковых карт,
устанавливаемых в компьютер в качестве платы расширения. Правда, не о
музыкантах и звукорежиссерах думали разработчики первых
"саундбластеров". У их продукции был более массовый потребитель -
армия любителей компьютерных игр. Но, к счастью для музыкантов, виртуальные
миры, которые компьютер рисовал на экране монитора, становились все более
сложными, а совершенствование визуальной составляющей игр вызывало
необходимость адекватного улучшения звукового сопровождения. Нужно было, чтобы
игрок ощущал смену поля боя не только через изменение текстуры изображения, но
и за счет изменения характера фоновых звуков. В общем, постепенно звуковые
карты обрели элементы, необходимые для синтеза музыки, записи звука и создания
звуковых эффектов.
Звуковые карты оказались существенно дешевле, чем музыкальные синтезаторы и
приборы для создания эффектов. Но это объясняется не только тем, что их начинка
менее совершенна, чем у соответствующей специализированной аппаратуры. Главное
- большой спрос и, соответственно, массовый характер производства. Вот так из
вод первобытного океана компьютерных игр вышли на берега творчества новые
существа - компьютерные музыканты.
Звуковые
эффекты
Использование звуковых карт, плат оцифровки звука и
музыкальных редакторов предоставляет компьютерному музыканту довольно широкие
возможности по применению различных звуковых эффектов и приемов обработки
звука. Звуковые эффекты могут быть реализованы аппаратным путем, и тогда их
можно использовать в реальном времени, как, например, это сделано в
высококачественных звуковых картах. Для этого в их состав включены цифровые
сигнальные процессоры (DSP - Digital Signal Processor). Такой процессор
позволяет обрабатывать звуковые сигналы в реальном времени на основе
аналого-цифрового преобразования сигнала с последующей обработкой (алгоритмы
цифровой фильтрации и цифровой задержки). Правда, полноценный DSP чрезвычайно
дорог и применяется только в приборах профессионального назначения. Сигнальные
процессоры звуковых карт значительно упрощены в сравнении со своими старшими
братьями. Обычно они не позволяют использовать одновременно большое число
эффектов, к тому же почти все эффекты реализуются лишь одновременно для всех
каналов. Предыдущая Следующая
|