Предыдущая Следующая
AKGD12E............................. :.................................................................................... 79
AKGD112................................................................................................................... 79
Electrovoice RE20..................................................................................................... 79
се
современные усилительные и записывающие системы по своей природе являются
электрическими. Таким образом, прежде, чем звук будет
усилен или записан, его нужно перевести в
электрический вид. Для этого требуется микрофон. И
вот здесь возникают проблемы. В отличие от человеческого уха, которое одинаково хорошо слышит любые звуки, не существует микрофона, который идеально подходил бы для всех видов работ. Поэтому существует множество типов микрофонов, отличающихся по размеру и другим параметрам. Они сконструированы применительно
к конкретным целям. Следовательно, когда собираешься что-либо записать, нужно, прежде всего, решить, каким микрофоном пользоваться.
После
этого надо выбрать правильную позицию для микрофона относительно источника сигнала, чтобы записать звук как можно лучше. Во многих случаях требуется не слишком естественный звук. В таких
случаях микрофон ставится вплотную - например, для записи акустической ударной установки в рок- и
поп-музыке. Здесь хотят получить
звук "больше, чем в жизни".
Цель данной книги - объяснить, как
работают различные типы микрофонов, какие
из них применяются для конкретных задач, и как ими пользоваться при записи. Это включает выбор
положения микрофона для записи сольных инструментов и вокала, классические
системы записи стерео,
мультимикрофонную технику записи (в том числе запись ударной установки).
вук
рождается в результате того, что колеблющееся тело (например, дека акустической гитары или мембрана барабана) вызывает колебания воздуха. Эти колебания происходят с частотой, лежащей в диапазоне
человеческого слуха. Когда вибрация воздуха достигает ушей, то
барабанная перепонка начинает колебаться с той же частотой, что и
воздух, и
мозг интерпретирует полученный сигнал как
звук.
Человеческий
слух ограничен: мы воспринимаем частоты, лежащие в диапазоне от 20 Гц до
20 кГц (от 20 до 20 тысяч колебаний в секунду). Слух каждого отдельного человека немного отличается от этих величин.
Верхняя граница понижается с возрастом: как правило, мы теряем по I кГц за десятилетие. Предыдущая Следующая
|