Предыдущая Следующая
Стандартным
методом измерения в Великобритании является следующий: постоянное
звуковое давление величиной I паскаль (10
микробар) принято за стандартное звуковое давление (SPL), Выход с микрофона измеряется при помощи высо-коомной системы (чтобы не нагружать микрофон),
известной как "измерение открытой
цепи". Типичный студийный микрофон должен иметь выходной сигнал 8-10
мВШа.
Исследования показали, что
порог слышимости для сигнала частотой 1 кГц составляет 20x10"4
Па. Следовательно, если принять этот порог за 0 дБ, можно для удобства выразить
стандартное звуковое давление (SPL) в
децибелах. Таким образом, 1 Па = 94 дБ.
Производители
нередко указывают уровень электрического шума, который генерируется
микрофоном, в эквиваленте SPL - иными
словами, уровень внешнего сигнала, который
вызовет такой же уровень на выходе совершенного, "бесшумного"
микрофона. Он можт измеряться от 20 Гц до 20 кГц при помощи измерителя
с ровной частотной характеристикой ("невзвешенного") - или при помощи
так называемой "взвешивающей
системы", частотная характеристика которой разработана таким образом, чтобы компенсировать различную
чувствительность человеческого слуха к разным частотам. "Взвешенные"
диаграммы обычно имеют преимущество в 1-2 дБ относительно "не
взвешенных".
Вычитая эквивалент шума SPL из максимального SPL, который может выдержать микрофон без искажений, получим полезный динамический диапазон. Пример:
микрофон имеет SPL шума = 15 дБ
и верхний порог перегрузки 135 дБ. Вычтем первое из второго, и получим
динамический диапазон 120 дБ. Учитывая, что динамический диапазон цифровой
записи равен 96 дБ, полученный результат очень
хорош. Конечно, для тихих звуков, недостигающих верхнего порога микрофона, уровень шума возрастет. Это происходит
точно так же, как при перезаписи на
лепту: чем тише входной сигнал, тем сильнее слышны фоновые шумы. Поэтому слабые
сигналы всегда должны записываться при помощи высокочув-
ствительных микрофонов, чтобы отношение сигнал\шум сохранялось высоким.
Ниже приводится сравнительная громкость сигналов в шкале
дБ:
Артиллерия
|
200 и более дБ
|
Взлет реактивного самопета
|
190 дБ
|
Болевой порог
|
125 дБ
|
Автомобильный магазин
|
100 ДБ
|
Большой универмаг
|
90 дБ
|
Обычная фабрика
|
75 дБ
|
Разговор
|
60 дБ
|
Средний офис
|
50 дБ
|
Тихий дом
|
25 дБ
|
Порог слышимости
|
0ДБ
|
Рис. 7.3: Тестовые диаграммы для кардиоидного микрофона. Они разбиты на два рисунка для ясности.
|
При
измерении чувствительности микрофона тестируется весь диапазон частот.
Измерения проводятся не только по оси микрофона, но также и под углом к ней. Например, это можно сделать, установив микрофон на проигрыватель в заглушённой комнате.Через громкоговоритель, который находится на
фиксированном расстоянии от микрофона, подается
калиброванный сигнал. Выходной сигнал через
предусилитель и измерительную цепь подается на графопостроитель. Бумага
вращается в соответствии с вращением микрофона, а перо рисует уровень выходного
сигнала. Таким образом, чувствительность микрофона может быть описана по
кругу (360 градусов). Тест повторяется на другой частоте, по всему аудиодиапазону. Результат теста отражается в
круговой диаграмме, формируя диаграмму направленности, указанную в
документации микрофона. Предыдущая Следующая
|