|
[ REEL
BiG FiSH ] mp3
Предыдущая Следующая
аписать вокал в студии несложно, но надо
помнить несколько основных моментов. Прежде всего, нужно правильно
выбрать микрофон.
В концертной практике обычно используются направленные микрофоны, которые почти не создают акустической обратной связи; как правило,
это динамические микрофоны. Им отдают
предпочтение за прочность конструкции и независимость от внешнего питания.
Кроме того, многие концертные микрофоны
разработаны таким образом, что их частотная хараю^истика имеет подъем на несколько
децибел в области 3...5 кГц. Это сделано для того, чтобы вокал был хорошо
слышен, когда играет вся группа. Это - так называемый пик присутствия (presence peak). Вне всякого сомнения, в концертной работе такой микрофон очень полезен, так как позволяет сохранить четкость
дикции и провести вокальную линию
через инструментальное сопровождение без потерь; но в студии такой микрофон не всегда применим, так как здесь
основной задачей является передать естественное
звучание голоса.
На большинстве
профессиональных студий для записи вокала применяются конденсаторные микрофоны, поскольку они имеют высокую чувствительность и
широкий диапазон частот. Динамические микрофоны начинают работать хуже
на частотах 16 кГц и выше; к тому же они менее чувствительны, чем конденсаторные. Если у вокалиста тихий голос,
это может привести к повышению уровня
шумов. С другой стороны, некоторые рок-вокалисты предпочитают пользоваться в студии своими концертными микрофонами. Их голоса обычно достаточно громкие и не требуют
особо чувствительных микрофонов.
Частотная характеристика
Широкий
диапазон частот конденсаторного микрофона может создать следующую проблему: будут подчеркнуты свистящие и шипящие согласные. Если
вокал далее обрабатывается при помощи цифрового
ревербератора, эти звуки будут еще более усилены. Традиционный способ
устранения этого недостатка - электронный
де-эсер. Можно избежать этой проблемы, записывая такого вокалиста при помощи
динамического микрофона. Его ограниченная частотная характеристика поможет
скрыть проблему.
Характеристика направленности
Я
заметил, что в концертной работе кардиоидам отдают предпочтение, так как они не воспринимают боковые звуки, тем самым минимизируя проникновение звуков соседних инструментов или исполнителей. Они также почти не
создают акустической обратной связи. В студии вокал, как правило, записывается
в процессе отдельный дублей, при этом вокалист
слушает уже записанные инструментальные партии через наушники. Поэтому нет
особой нужды использовать в студии микрофон с кардиоидной направленностью.
Однако, если помещение не полностью заглушено,
направленный микрофон может быть использован для того, чтобы снимать только голос и не пропускать реверберацию комнаты. Если
же акустика помещения позволяет использовать
ненаправленный микрофон, то результат будет звучать
гораздо лучше: ненаправленные микрофоны передают вполне естественное звучание, в отличие от микрофонов с кардиоидной
направленностью. Кроме того, поскольку ненаправленные
микрофоны имеют одинаковую номинальную частотную
характеристику во всех направлениях, то акустика помещения, даже если она будет проникать в трек, будет звучать более
естественно, чем это происходит, если записывать вокал
при помощи кардиоиды. Предыдущая Следующая
| |