Главная страница - Новости
История группы
Состав группы
Тексты песен
Музыка mp3
Видеоклипы
Аккорды песен
Отдельная благодарность
Разные ссылки


:: Web Design ::

EATM@MAIL.RU
:: Наша Кнопка ::


ПОСМОТРЕТЬ КОД


:: Мои проекты ::

[ REEL BiG FiSH ]
mp3
Предыдущая Следующая


ВОКАЛ



 


аписать вокал в студии несложно, но надо помнить несколько основ­ных моментов. Прежде всего, нужно правильно выбрать микрофон.

В концертной практике обычно используются направленные микро­фоны, которые почти не создают акустической обратной связи; как правило, это динамические микрофоны. Им отдают предпочтение за прочность конструкции и независимость от внешнего питания. Кроме того, многие концертные микро­фоны разработаны таким образом, что их частотная хараю^истика имеет подъем на несколько децибел в области 3...5 кГц. Это сделано для того, чтобы вокал был хорошо слышен, когда играет вся группа. Это - так называемый пик присутствия (presence peak). Вне всякого сомнения, в концертной работе такой микрофон очень полезен, так как позволяет сохранить четкость дикции и провести вокальную линию через инструментальное сопровождение без потерь; но в студии такой микрофон не всегда применим, так как здесь основной задачей является передать естественное звучание голоса.

На большинстве профессиональных студий для записи вокала применяются конденсаторные микрофоны, поскольку они имеют высокую чувствитель­ность и широкий диапазон частот. Динамические микрофоны начинают ра­ботать хуже на частотах 16 кГц и выше; к тому же они менее чувствительны, чем конденсаторные. Если у вокалиста тихий голос, это может привести к повышению уровня шумов. С другой стороны, некоторые рок-вокалисты предпочитают пользоваться в студии своими концертными микрофонами. Их голоса обычно достаточно громкие и не требуют особо чувствительных микрофонов.


Частотная характеристика

Широкий диапазон частот конденсаторного микрофона может создать следую­щую проблему: будут подчеркнуты свистящие и шипящие согласные. Если вокал далее обрабатывается при помощи цифрового ревербератора, эти звуки будут еще более усилены. Традиционный способ устранения этого недостатка - элект­ронный де-эсер. Можно избежать этой проблемы, записывая такого вокалиста при помощи динамического микрофона. Его ограниченная частотная характе­ристика поможет скрыть проблему.

Характеристика направленности

Я заметил, что в концертной работе кардиоидам отдают предпочтение, так как они не воспринимают боковые звуки, тем самым минимизируя проникновение звуков соседних инструментов или исполнителей. Они также почти не создают акустической обратной связи. В студии вокал, как правило, записывается в про­цессе отдельный дублей, при этом вокалист слушает уже записанные инструмен­тальные партии через наушники. Поэтому нет особой нужды использовать в сту­дии микрофон с кардиоидной направленностью. Однако, если помещение не пол­ностью заглушено, направленный микрофон может быть использован для того, чтобы снимать только голос и не пропускать реверберацию комнаты. Если же акустика помещения позволяет использовать ненаправленный микрофон, то ре­зультат будет звучать гораздо лучше: ненаправленные микрофоны передают впол­не естественное звучание, в отличие от микрофонов с кардиоидной направленно­стью. Кроме того, поскольку ненаправленные микрофоны имеют одинаковую номинальную частотную характеристику во всех направлениях, то акустика по­мещения, даже если она будет проникать в трек, будет звучать более естественно, чем это происходит, если записывать вокал при помощи кардиоиды.


Предыдущая Следующая
:: Альбомы ::

We're Not Happy 'Til
You're Not Happy '2005

Cheer Up ' 2002
Why Do They Rock
So Hard ' 1999

Turn The Radio Off ' 1996
Keep Your Reciept
Неизданное
Концертные записи
Viva La Internet
The Forces Of Evil
The Littlest Man Band
:: Внимание ::

Все аудио файлы предоставлены ТОЛЬКО для ознакомительного прослушивания. После прослушивания Вы обязуетесь удалить файлы в течении 24 часов. Все права на музыкальные произведения принадлежат их владельцам.
:: Друзья ::