Предыдущая Следующая
Специальные экраны очень
просты по устройств)-. Они состоят из тонкой пластиковой или
металлической сетки, натянутой на круглой рамке, диаметр которой составляет 12-20 см. Экран помещают между
исполнителем и микрофоном. Экран
не влияет на обычный звук, состоящий из колебаний воздуха; но
он мешает выбросам воздуха, рассеивая их энергию. Если вы считаете, что
покупать специальный экран в магазине для вас - дорогое удовольствие,
вы можете сделать его сами, п он будет
прекрасно работать.
В качестве сетки можно
использовать кусок нейлонового чулка, растянутого на проволочной рамке (на
многих студиях с этой целью используют проволочные вешалки для
одежды). Экран следует установить перед микрофоном на расстоянии 15-20 см. На рисунке \Q.l показано,
как это сделать.
Установка микрофона
Вокалист не должен петь
вплотную к микрофону. Это не относится к тем исполнителям, которые научились
использовать эффект присутствия микрофона для улучшения исполнения.
Однако при пенни вплотную могут возникать серьезные изменения тембра п
уровня каждый раз, когда исполнитель чуть меняет положение головы,
поэтому только очень опытные вокалисты могут записываться таким
образом.
Обычно рабочее расстояние лежит в пределах от 15 см до 60 см; микрофон должен быть направлен чуть выше или чуть ниже рта
вокалиста. Такое направление дает меньшую чувствительность к шипящим и взрывным звукам. Однако не
следует помещать микрофон так, что
вокалист находится вне рабочей оси чувствительности микрофона.
Дело в том, что большинство микрофонов с кардиоидной направленностью воспроизводят
сигнал правильно только тогда, когда источник находится в
пределах 30 градусов от осп микрофона. Вне этого угла верхние частоты теряются, и не-осевые звуки будут
звучать более мутно, чем на самом деле.
Наилучшая позиция для микрофона на
стойке - перед вокалистом и чуть выше его рта. Если стойка позволяет подвесить микрофон (а не поддерживает его
сни->у), то вокалист сможет найти
такое место хля листка с текстом песни, чтобы ьагляльшать и него во время исполнения, не меняя при этом положения головы.
Большинство записей вокала делаются в
абсолютно заглушённых помещениях, ;i искусственную
реверберацию добавляют па этапе сведения. Если акустика поме- Предыдущая Следующая
|