Предыдущая Следующая
Наушники
Следует сказать несколько слов о мониторинге.
Предпочитают полностью закрытые наушники, однако
существуют вокалисты, которые не могут петь правильно в таких наушниках. Вот почему во многих видеосюжетах можно увидеть,
что вокалист надевает только один наушник.
Полузакрытые наушники более удобны в работе, но они
пропускают звук, и на вокальном треке может также
записаться негромкий, но все же слышимый трек фонограммы.
Это обычно не доставляет проблем, кроме тех случаев, когда треб\ -ется оставить только вокал без аккомпанемента.
Тогда этот трек станет слышимым,
так как не будет более громкой
музыки, чтобы замаскировать его.
То же самое относится к метрономам и секвенсерам.
Другой способ мониторинга
Для тех
вокалистов, кто вообще не может работать в наушниках, существует метод работы
с громкоговорителями, который на удивление тихо звучит. Инструментальный трек надо переключить в моно и перевернуть
фазу одного из громкоговорителей (поменять местами красный и черный провода на шднеи части громкоговорителя). Микрофон надо поместить на одинаковом расстоянии от
обоих громкоговорителей. Он будет снимать одно и то же количество сигнала,
один из которых будет вычитать другой. Теоретически вычитание
должно быть абсолютным, по, поскольку нет ничего
совершенного, некоторый сигнал все же будет слышен.
Правильное размещение микрофона и балансировка уровней сигнала, подаваемого на каждый из громкоговорителей, поможет свести
сигнал, снимаемый микрофоном, к минимуму. Так как вокалист слушает инструментальный
трек обоими ушами, эффект вычитания фаз для
него не будет иметь значения и фонограмма будет звучать вполне
нормально. На рисунке 10.4 показано, как осуществить этот способ на практике.
Мониторы, включенные в противофазе
Запись устной речи
Запись устной речи больше зависит от
акустики помещения, чем ianncb вокала, поскольку при записи вокала ясность дикции не
имеет слишком большого значения
и во время пения играют другие
инструменты, которые помогают замаскировать негативные
моменты акустики помещения. В идеале запись устной речи должна производиться в абсолютно заглушённом
помещении. Как и при записи вокала, можно сделать шгдушенне при помощи акустических материалов (занавесок)
пли сделать портативную акустическую кабину. Предыдущая Следующая
|