лайзера, чтобы добиться
желаемого звука: так как toi тук, что вы слышите в студии,
редко в точности соответствует тому, что записано на лепте. Компенсацию
можно сделать еще при записи - добавив частот на пульте эквалайзером
или на самом усилителе, чтобы звук в
мониторах звучал более пли менее правильно. Несмотря на это, когда добавляются другие инструменты, может потребоваться
изменить тон, чтобы гитара могла
пробиться сквозь весь микс.
Если звук мутный, то следу ет убрать частоты
между 100 и 250 Гц (сделайте усиление в области
низких, частот-и прочесывайте этот диапазон до того момента, пока не попадете на ту частот), где звук становится
наиболее неприятным; после чего
ослабьте эту частот}, подбирая величину ослабления на слух).
Эффекты
Обычно не рекомендуется записывать
эффекты вместе с основным звуком, гак как в этом случае их нельзя будет
изменить на этапе микширования - кроме тех случаев, когда выход с эффектов
записывается на отдельный трек. Однако в случае с гитарой эффекты создаются системой усиления,
и в дальнейшем их нельзя будет повторить. Кроме того, гитарист реагирует на тот эффект, который
он слышит. Эффект влияет на его игру, является составной
частью исполнения - в особенности "овердрайв"
и цифровая задержка. Не
существует жестких правил, какие эффекты надо записывать на ленту, а
какие можно добавить впоследствии; поэтому не стоит приносить
исполнение в жертву небольшим техническим преимуществам. Обс\ -дите эффекты и их применение с гитаристом
и придите к общему решению.
Прямое включение (запись в линию)
Можно записать гитару,
вообще не применяя микрофона; но вряд ли вы получите точно
такой же результат. Иногда звучание гитары, включенной напрямую в п\льт,
может подходить для конкретной песни. Удобство состоит в том, что ги-гарпст
играет в контрольной комнате и во время игры слышит в мониторах
тот самый зв\к, который идет на ленту. Но если в гитаре нет активной электроники,
ее нельзя включить напрямую в пульт.
При технике прямого
включения возникает несколько проблем, которые можно частично
решить. Во-первых, выходное сопротивление звукоснимателя пиары, не имеющей активной
электроники, стишком высоко для микрофонного или линейного входа
пульта, что приводит к перегрузке звукоснимателей. Это выражается в плохом воспроизведении высоких частот и может даже уменьшить
сустейн инструмента.
Предыдущая Следующая