которых
будет подавать сигнал, второй - возвращать. Можно использовать фоль-гированные экранированные кабели, их легко
разрезать и припаять. Можно также воспользоваться коаксильным кабелем. Все
недорогое студийное оборудование устроено
так, что точки разрыва соединяются при помощи стереоджека на стороне микшера,
поэтому описанный метод наиболее удобен.
Если после установки и подсоединения коммутационной панели вы обнаружили, что ваш
микшерный пульт стал возбуждаться, вставьте резистор (примерно 1 кОм) внутрь стереоджека на стороне микшера (такая
проблема существовала с первыми пультами Seek, и описанный способ помог ее решить). Будьте внимательны и не затрагивайте цепи заземления, не
подключайте кабель к металлическим
частям или основному заземлению. Никогда не подключайте сигналы с громкоговорителей в коммутационную панель. Ниже
приведен список возможных подключений с пометкой, должна ли быть в каждом
конкретном случае нормализующая
цепь.
Существует
хорошая практика использовать отдельную коммутационную панель для МИДИ-сигналов, сделанную на основе пятиштырьковых гнезд. То же
касается открывающих импульсов и управляющего
напряжения (если вы до сих пор пользуетесь синтезаторами такого типа).
Аналогично, микрофонные входы должны быть
выведены на стенную коробку (а не на коммутационную панель). Их
подключение
производится при помощи сбалансированных
гнезд и разъемов XLR
(если входы пульта сбалансированы).
Совершенно не обязательно выводить на панель каждый сигнал. Важно это сделать с эффектами, посылами и возвратами, а также точками разрыва пульта.
ЭКВАЛАЙЗЕРЫ
ВСТУПЛЕНИЕ
Изначально словом "эквалайзер" (выравниватель") называли
прибор, который использовался для частотной компенсации
некачественных микрофонов. Другими словами, это
регулятор частотной характеристики, позволяющий как исправлять несовершенное звучание, так и создавать совершенно новый звук, если это
требуется.
Первые эквалайзеры были довольно простыми устройствами. Как правило, они
имели одну ручку, при помощи которой можно было вырезать
определенную часть высокочастотной составляющей. Первый
"серьезный" эквалайзер был изобретен Питером Бэксендалом (Peter J Baxaiidall). Его эквалайзер
предусматривал отдельную регуляцию низких и
высоких частот, причем можно было делать как усиление, так и ослабление.
Регулятор оставался в среднем положении, если эква-лизация не требовалась.
Предыдущая Следующая