ВСТУПЛЕНИЕ
За последние несколько лет техника домашней звукозаписи прошла долгий путь развития. Сейчас любой владелец домашней студии пользуется зачастую не менее качественным и сложным оборудованием, чем то, которое применяется на профессиональных студиях; при этом оборудование
для домашней студии стоит дешевле. Чем сложнее становится оборудование, тем выше творческий потенциал домашней студии. Но окончательный результат зависит только от умения звукоинженера использовать свое оборудование.
В настоящее время обычная песня "собирается" по частям, трек
за треком: либо каждый из музыкантов играют и записывают
каждый свои партии, либо все это делает один музыкант за всех.
Использование МИДИ-секвенсоров приводит к тому, что некоторые
треки не имеют ничего общего с исходным исполнением.
Работа инженера и продюсера состоит в том, что'бы собрать
все эти пространственно-временные события и сделать из них музыку, в которой каждая часть идеально подходит к другой. Для выполнения этих задач нужно быть немного художником, немного ученым.
Вы должны знать, как работает все ваше оборудование и научиться пользоваться им для достижения требуемого результата. Научный аспект работы состоит в том, чтобы знать, как соеденить все в единую систему и как управлять параметрами, влияющими на обработку звука. Художественный аспект включается, когда вы принимаете решение, какие эффекты
и звуки использовать, каким должен быть баланс и как разместить различные партии в окончательном миксе.
Если задуматься о том, что технология, используемая в современной звукозаписи, по сложности уступает, пожалуй, только оборонной электронике, то управление процессом записи может показаться страшно сложным делом. К счастью, постепенно приходит понимание, и после того, как вы вложили немалые деньги в оборудование, имеет смысл потратить
немного времени на то, чтобы разобраться, как лучше всего всем этим пользоваться.
В настоящее время на рынке имеется много разных книг. Одни из них предназначены для тех, кто начинает с нуля, другие полны формул. Данная книга является первой в серии книг, освещающих весь процесс целиком. Она объясняет, как работают эффекты и процессоры, какое влияние они оказывают на звук, как употребить их при записи и сведении. Иногда вам встретится технический жаргон, но я сделал все, что от меня зависит,
чтобы объяснить это доступно и сохранить смысл.
Предыдущая Следующая