рабана (в "side chain"), сигнал с внешних микрофонов проходит через гейт {обычно
стерео). Время удержания устанавливается в пределах 0,5 с; время атаки и восстановления
- очень быстрое. В результате получается характерный "обрубленный"
звук ударных. На рисунке 5 показано, как на практике произвести такое подключение. Эффект будет сильнее, если сигнал с
внешних микрофонов сильно закомпрессировать
перед подачей на вход гейта.
Рис.5 Подключение гейта для создания эффекта "gated reverb"
Также гейт
используется для очищения сэмплированных звуков, изменения огибающей сэмплов,
уменьшения акустического прохождения сигналов с соседних источников звука. Гейт не является универсальной панацеей от всех шумов,
но если им правильно пользоваться, он сделает
свое дело неплохо.
ВАРИАНТЫ ГЕЙТОВ
Все чаще и чаще встречаются гейты, которые работают по принципу экспандера (процесс, прямо противоположный тому, что делает компрессор). Когда
уровень сигнала становится меньше точки перегиба, он не отключается, а происходит ослабление уровня. Обычный гейт вообще не открылся бы, если уровень
сигнала был бы постоянно чуть ниже точки
перегиба. В экспандере сигнал проходит на выход, но
уровень его уменьшается. Чем ниже уровень входного сигнала, тем меньше он на
выходе. Отношение расширения ("expander ratio") 1:2 означает, что если уровень сигнала
на входе экспандера упадет на 1 дБ, на выходе он будет уменьшен на 2 дБ.
Сигналы, прошедшие через экспандер, звучат странно: все пики слишком громкие, все тихие звуки почти не
слышны; но это происходит только с
теми звуками, уровень которых ниже точки перегиба, и на слух это менее искусственно,
чем то, что делает гейт. Общий результат работы экспандер-гейта не слишком отличается от чистого гейта, но точки
переключения становятся менее навязчивыми.
При
отношении меньше, чем 1:1,5 можно использовать экспандер-гейт для незаметного увеличения динамического диапазона тех
сигналов, уровень которых меньше точки
перегиба. Если точка перегиба слишком высока, тогда происходит обработка всего
сигнала. Это применяется в тех случаях, когда надо восстановить естественную динамику перекомпрессированного звука.
Предыдущая Следующая