Предыдущая Следующая
Кроме тех
случаев, когда надо создать эффект "gated reverb", не пропускайте через гейт сигнал, имеющий в своем составе
реверберацию, иначе часть затуханий будет
потеряна. Если вначале обработать сигнал гейтом, а затем подмешать к нему реверберацию, получится хороший результат:
затухания будут присутствовать в полной
мерс, к тому же реверберация поможет скрыть некоторые недостатки работы гейта.
ПРИМЕНЕНИЕ ГЕЙТОВ Вокал
Большинство вокальных
звуков имеют достаточно быструю атаку и медленное затухание. Исключение составляют те слова, которые заканчиваются на
твердые согласные. Если гейт открывается очень
быстро, возникает опасность, что на словах с мягкой атакой будет звучать
щелчок. Лучше время атаки установить равным не более 1 мс. Это достаточно
быстро, чтобы атака звука проходила без потери и одновременно достаточно медленно, чтобы не было щелчка.
Время
восстановления должно быть 0,5 с. Это сводит к нулю риск потери окончаний слов с мягким затуханием и этого достаточно,
чтобы отрезать все ненужные шумы после тех слов,которые кончаются внезапно. На
длинной ноте, которая имеет
неравномерный уровень, гейт может отпираться и запираться, произво-
дя "дребезжание"; чтобы устранить это, надо увеличить время
удержания. "Дребезг" является проблемой только тогда,
когда время восстановления мало; но нельзя исправить
положения просто путем удлинения Времени восстановления, так как тогда сигнал может кончиться прежде, чем закроется гейт, и шумы
будут проходить.
Аналогичная проблема существует с точкой перегиба. Чем меньше ее высота,
тем лучше результат, но если она установлена слишком
низко, появляется вероятность того, что шумы и ненужные звуки будут
переключать гейт. Поэтому лучше постараться,
чтобы от источника шло мало шумов, чем ожидать, что гейт сотворит чудо.
Кстати, если компрессировать вокал одновременно с пропусканием его через
гейт,
то лучше гейт поставить перед компрессором - если гейт стоит вторым, то уменьшенный в результате действия компрессора
динамический диапазон сигнала делает трудным правильную установку высоты точки
перегиба.
Электрогитары
При записи электрогитар, в особенности "стратокастеров" и
аналогичных моделей, имеющих один угольный звукосниматель, шум может стать
серьезной проблемой, так как звукосниматель передает все
наводки, имеющиеся в помещении. Для начала нужно найти такое положение
исполнителя в имеющемся магнитном поле помещения,
при котором шум от наводок становится минимальным. Обычно есть одно
направление, при котором шум - самый большой, и одно, при котором его почти нет. Предыдущая Следующая
|