Рис.3 Секция посылов на дополнительные устройства обработки.
|
Регуляторы посыла сигнала на дополнительные устройства обработки обычно
расположены ниже секции эквалайзера. Как правило, они обозначены "pre-fader" или "post-fader", или
же существует возможность переключения с
одного режима на другой.В состоянии "pre-fader" устройство работает как обычный регулятор уровня сигнала независимо от положения фейдера канала,при этом сигнал подается на микшерную шину, где он сливается с сигналами из других каналов. Далее комбинированный сигнал поступает на отдельный регулятор посыла в мастер-секции, расположенный обычно в правой части пульта, откуда подается на отдельный выход. В данном случае мы имеем моно-микс со всех каналов, сбалансированный
при помощи ручек "pre-fader". Регулятор
на мастер-секции действует как обычный мастер-регулятор уровня.. Более дорогие
консоли могут иметь дополнительные регуляторы "pre-fader", которые
подают сигналы на отдельные шины и работают
независимо от основных. Они позволяют, например, сделать несколько разных
миксов, чтобы каждый музыкант мог слышать такую звуковую картинку, которая ему требуется. Вокалисты обычно хотят
хорошо слышать других вокалистов,
чтобы хорошо строить гармонии; барабанщик
же хочет лучше слышать басиста. Таким образом, дополнительные посылы на обработку
("aux sends") используются для управления
мониторами в студии. Посылы
на обработку типа "post-fader" отличаются от описанных выше тем, что уровень сигнала, поступающего с них на суммирующую шину, зависит от положения канального
фейдера. Эти регуляторы хорошо использовать
для посыла сигнала на дополнительные эффекты, поскольку обычно
при уменьшении уровня прямого сигнала требуется, чтобы уровень
обработанного сигнала уменьшился на такую же величину.
В
настоящее время принято иметь в студии множество различных эффектов и обработок,
поэтому чем больше на вашем пульте ручек "post fader aux send" или "effect send", тем удобнее вам работать. При наличии на
пульте переключателя из поло-жения "prefader" в "post-fader" при сведении вы получаете дополнительные выходы на эффекты, так как не требуется посылать
сигналы на мониторы в студию. Минимальное количество регуляторов "aux send" - три. Предпочтительно, чтобы их было больше. Полезно также
иметь на выходе линейки кнопку "PFL" или "Solo", чтобы иметь возможность прослушивать и
контролировать сигнал перед отправкой на
устройство эффектов.
Предыдущая Следующая