фекты этот регулятор должен быть установлен таким образом, чтобы на
выходе был только обработанный сигнал. Существует
также система измерения уровня входного сигнала (чтобы
иметь возможность получать опримальный уровень на входе при минимальных шумах и искажениях на входе).
Если есть линия задержки, то скорее всего есть и регулятор
обратной связи -
для создания многочисленного эха, что в
комбинации с изменением высоты тона
позволяет получить некоторые
интересные эффекты. При установке сдвига высо
ты входного сигнала на полтона вверх,
каждое следующее эхо будет повышаться
на полутон относительно
предшествующего до тех пор, пока не станет настолько
высоким, что не будет слышно. И
наоборот: сдвиг сигнала на полтона вниз вызо
вет понижение эха. Такое спиральное
изменение тона, конечно, звучит неестест
венно, но может быть использовано в
отдельных случаях. Сдвиг на четыре полу
тона дает эффект арпеджио
уменьшенного септаккорда. Но чтобы придать звуку
едва заметное "мерцание", нужно небольшое изменение высоты тона.
Короткое
время задержки (менее 100 мс) придает звуку металлический оттенок. Если
здесь
примет»^ ^..^адьное повышение гона, т< лершенно скрыть ориги-
нальное
звучание: слушатель никогда не догадается, какой инструмент играет.
Даже в недорогих гармонайзерах имеется обычно возможность одновременной установки двух разных сдвигов. Таким образом, если на входе одна нота,
то на выходе - аккорд из трех. Можно сделать октавное удвоение (вверх и
вниз). Такие модели обычно имеют разные
выходы для каждого из измененных звуков (гармоний), что-позволяет создать интересный стереоэффект.
УПРАВЛЕНИЕ ПО МИДИ
Существуют модели, которые имеют возможность получения МИДИ-информа-ции от секвенсора или клавиатуры для установки величины сдвига. Обычно
сделано так, что среднее "до" не вызывает
изменения высоты тона, клавиша "ре" соответствует
повышению на полтона и так далее. Это означает, что та нота, которая извлекается на клавиатуре, не связана непосредственно с той нотой,
что будет на выходе гармонайзера; она указывает только на величину сдвига, этот
способ работы позволяет получить в реальном времени
разное количество гармоний. Например, если информация о
сдвиге заложена в синтезаторе, синхронизированном с лентой, то вокальная партия, записанная на ленте, может быть
обработана на этапе сведения и получится трехчастная
гармония.
Предыдущая Следующая